Топливный фильтр является важнейшим элементом топливной системы автомобиля. Мы расскажем, зачем он нужен, где располагается и как часто его следует менять. Топливный фильтр присутствует в большинстве двигателей внутреннего сгорания. В современных автомобилях, чувствительных к качеству топлива, они выполняют очень важную работу — очищают топливо от загрязнений и грязи с помощью картриджей с фильтровальной бумагой. Таким образом, фильтры улучшают работу двигателя, поскольку в топливе остается меньше примесей, и сгорание топлива происходит более эффективно.
Секреты качественной очистки топлива
Вместе с экспертом мы выясняем все тонкости правильной очистки топлива. В этой статье мы обсудим, где находится топливный фильтр, как часто его нужно менять, какова его стоимость и где его можно приобрести.
Для чего нужен топливный фильтр?
На первый взгляд, бензин, заливаемый в бак вашего автомобиля, может выглядеть чистым, как слеза младенца. На самом деле он может содержать мельчайшие механические частицы, которые, попадая в двигатель, приводят к быстрому износу топливного насоса и засорению форсунок. Кроме того, топливо может накапливать грязь при заправке бака, в том числе и мелкие частицы ржавчины в бензобаке. Назначение топливного фильтра — очищать топливо от возможных примесей и продуктов износа топливной системы, но только от механических примесей — не от химических присадок или воды.
Периодичность замены топливного фильтра
Автопроизводители устанавливают ресурс топливного фильтра для различных моделей в зависимости от типа и качества используемого топлива. По словам Константина Епанешникова, директора по сервису и запасным частям компании АВИЛОН Volkswagen, он может составлять от 40 тыс. км до 60 тыс. км, а может и совпадать со сроком службы автомобиля. Такие фильтры встречаются в основном на современных бензиновых автомобилях и располагаются в топливном баке.
Частая замена топливных фильтров не требуется
Некоторые водители регулярно меняют топливные фильтры во время техосмотра, полагая, что это позволит увеличить мощность двигателя. Однако делать это не рекомендуется. Фильтр изготовлен из тонкого материала и обычно находится не в чистом месте, поэтому, если замена производится не профессионалом, в систему могут попасть новые загрязнения, которые принесут больше вреда, чем пользы.
Типы топливных фильтров
Топливные фильтры можно разделить на три основных типа. Первый — это погружные модели, которые располагаются в топливном баке. Вторые, называемые прямоточными, фильтруют топливо, поступающее из бака. Третий тип подключается к обратной топливной магистрали, чтобы фильтровать топливо как из бака, так и из обратной магистрали двигателя. Отдельную разновидность составляют топливные фильтры с подогревом, применяемые для дизельных двигателей.
Многим знакома проблема незапуска дизельных двигателей в холодное время года. Это связано с тем, что парафины, содержащиеся в дизельном топливе, при температуре ниже +3 градусов кристаллизуются, засоряя топливо, поступающее в двигатель.
Подогрев предотвращает эту проблему
Раньше специалисты устанавливали на фильтр своеобразные «бутылки с горячей водой», но современные версии фильтра уже содержат встроенную систему подогрева.
Расположение топливного фильтра
На дизельных автомобилях фильтры обычно располагаются в моторном отсеке. На бензиновых двигателях они устанавливаются под автомобилем или в топливном баке.
Замена топливных фильтров: Не для неподготовленных
Замена топливного фильтра — очень трудоемкая и потенциально опасная работа, поскольку в него попадает топливо. Неопытному человеку не рекомендуется самостоятельно пытаться заменить топливный фильтр. После этого из топливной магистрали неизбежно вытекает топливо, что может затруднить запуск автомобиля, особенно дизельных машин. Все это убедительно свидетельствует о том, что неподготовленным людям не следует пытаться самостоятельно заменить топливный фильтр.
Замена топливного фильтра
Если вы решили самостоятельно заменить топливный фильтр, необходимо дождаться, пока топливо полностью выработается. Затем включите зажигание на три секунды, чтобы сбросить давление.
Стоимость и где купить
Стоимость топливных фильтров вполне приемлема. Для популярных моделей она обычно составляет 1000–2000 рублей. Даже для автомобилей, стоимость которых не превышает 5 млн. рублей, фильтр топового мирового производителя не должен превышать 5 тысяч. Приобретать топливные фильтры лучше всего в солидных магазинах или у официальных дилеров, что гарантирует их качество и долговечность. Если выбрать дешевый фильтр, то может выйти из строя вся топливная система, а ее ремонт обходится гораздо дороже как на старых, так и на новых автомобилях. Поэтому лучше не экономить на топливных фильтрах и использовать только качественные, советует Епанешников.
Период замены варьируется
Пробег, при котором следует менять топливный фильтр, зависит от типа автомобиля, марки и модели.
Дизельные автомобили
На дизельных автомобилях его необходимо менять примерно через 40 тыс. км пробега.
Бензиновые автомобили
На бензиновых автомобилях его следует менять примерно через 60 тыс. км пробега.
Современные модели
Более современные модели не требуют замены топливного фильтра, и он может служить столько же, сколько и сам автомобиль.
Признаки, указывающие на необходимость замены топливного фильтра
Мы уже говорили о плановой замене топливного фильтра после определенного пробега. Но бывают ситуации, когда фильтр засоряется внезапно, или когда у вас подержанный автомобиль, не имеющий истории замены топливного фильтра. В этом случае о необходимости замены фильтра могут свидетельствовать следующие «симптомы»:
- Автомобиль дергается во время движения, затем тормозит, потом снова разгоняется — это может быть связано с неравномерной подачей топлива, и вероятным виновником этого является топливный фильтр.
- Автомобиль плохо заводится или неожиданно глохнет.
- Двигатель не набирает обороты, даже если педаль нажата до пола
- Двигатель работает нестабильно, «заикается», как говорят водители.
- Увеличивается расход топлива.
Однако следует помнить, что причиной могут быть и другие проблемы.
Комментарии закрыты.