Повышение стоимости бензина
Стоимость бензина в России, как и во всем мире, постоянно растет. Больше всего дорожает премиальное топливо. Популярность набирает и использование АИ-95. В этом нет ничего удивительного, ведь при слове «премиум» потребитель может предположить, что это лучшее топливо. Кроме того, производители бензина заявляют, что высококачественное топливо продлевает срок службы автомобиля и влияет на его километраж.
Есть ли у премиального топлива преимущества?
Пришло время подумать:
- Действительно ли премиальное топливо имеет преимущества перед обычным?
- Стоит ли платить больше за бензин?
- А если двигатель не рассчитан на премиум-бензин, а использует обычное топливо?
Категоризация бензина
Бензин делится на несколько классов в зависимости от октанового числа. Это основной показатель, определяющий не только реальное качество топлива, но и его химические характеристики. Этот термин характеризует способность топлива легко сгорать в двигателе при различных обстоятельствах.
Исследование октанового числа топлива
Октановое число топлива определяется путем сравнения его со смесью изооктана и гептана в тестовом двигателе. Если топливо обладает теми же антиблокировочными свойствами, что и смесь, состоящая из 95 % изооктана и 5 % гептана, то его октановое число равно 95. Большее октановое число означает, что бензин более устойчив к самовоспламенению при сжатии. Производство высокооктанового топлива сложнее, чем изготовление обычного бензина, к тому же необходимо убедиться в том, что оно не содержит примесей.
Различные названия марок бензина
Неэтилированный, суперпремиум и супер — все это названия марок бензина, но что действительно определяет качество топлива, так это его октановое число. Существует два типа октановых чисел:
- Нормаль-80-К5 (К2, К3, К4) — от 80 и выше;
- Регуляр-92-К5 (К2, К3, К4) — не менее 92.
На этикетках емкостей с бензином имеется маркировка АИ, где:
- А означает бензин,
- И — октановый индекс.
Что такое премиальный бензин?
Премиум-бензин — это вид топлива с цифровым обозначением октанового числа (80, 92, 93, 95, 96, 100 и т. д.) и экологического уровня, обозначаемого символами K2, K3, K4, K5. Отличается устойчивостью к детонации — самопроизвольному сгоранию топлива при повышении давления или температуры.
Премиум Евро-95 необходим для всех автомобилей?
Бензины с октановым числом 91 и выше, такие как АИ-95, Premium Euro-95 и другие, принято называть «премиальными». Считается, что при использовании такого топлива двигатели некоторых спортивных и люксовых автомобилей достигают улучшенных характеристик. Значит ли это, что все автомобили нуждаются в премиальном бензине?
Октановый индекс Premium Euro-95 такой же, как у АИ-95, поэтому термин «Premium Euro» — это всего лишь маркетинговая тактика. В России нет такого понятия, как европейские стандарты, а действующими нормами являются ГОСТ и технические условия. Следовательно, для автомобилей, не относящихся к спортивным или люксовым моделям, нет необходимости использовать Premium Euro-95.
АИ-95: ноль свинца, низкое содержание бензола
АИ-95 не содержит свинца и имеет низкую концентрацию бензола. Таким образом, оно подходит для любого двигателя внутреннего сгорания.
Требования к бензину
Бензин должен обладать необходимым количеством энергии, охлаждать двигатель и смазывать его детали. Чтобы соответствовать этим условиям, в состав топлива добавляют современные присадки.
Премиум 95: добавление углеводородов
Для повышения октановых показателей Premium 95 в топливо добавляют углеводороды, такие как бензол, изооктан и толуол.
Преимущества 95-го бензина
Производители и продавцы утверждают, что бензин Premium 95 обладает различными преимуществами:
- Продлевает срок службы двигателя;
- Снижает расход топлива;
- Повышает детонационную стойкость и текучесть;
- Повышает мощность двигателя;
- Снижает расход бензина.
Более того, качественное топливо обеспечивает лучшую детонационную стойкость благодаря меньшему содержанию бензола (не более 1%). В результате при сгорании образуется меньше углерода, что позволяет избежать засорения свечей зажигания и других деталей.
Разногласия по поводу использования присадок
Существуют разногласия по поводу необходимости использования добавок и других дополнительных элементов. Возможно, что присадки в бензине могут быть недостаточными, а иногда даже вредными для двигателя.
Обещания премиального бензина
Производители бензина премиум-класса утверждают, что он обеспечивает большую мощность, снижает расход топлива и гарантирует тихую работу двигателя. Тем не менее, в государственном стандарте такие свойства для этого вида топлива не прописаны.
Два вида неэтилированного бензина
В продаже имеются два вида неэтилированного бензина, которые соответствуют государственным стандартам: Premium Euro-95 и Super Euro-98. Октановое число первого составляет 85 по М. М. и 95 по И. М., а октановое число Super Euro-98 — 88 по М. М. и 98 по И. М.
В чем разница между обычным и премиальным топливом?
ГОСТ Р 51866−2002, который используется для российского топлива высшего сорта, основан на европейском стандарте EN 228–1993. Таким образом, этот вид бензина подходит для использования в автомобилях класса люкс.
Премиум-топливо в сравнении с обычным бензином
Бензин премиум-класса имеет ряд особенностей, которые отличают его от обычного бензина. Наиболее важными из них являются:
- Октановое число — чем оно выше, тем выше качество нефтепродукта;
- Стоимость — он дороже обычного топлива;
- Эффективность — он обеспечивает большую экономию топлива и улучшает работу двигателя.
Из-за более сложного процесса производства премиальное топливо обычно стоит дороже. Однако его использование не всегда имеет смысл. Если двигатель автомобиля рассчитан на работу с топливом более низкого класса, использование премиум-топлива не принесет ощутимых преимуществ.
Требования к топливу для автомобилей до 1996 года выпуска
Если ваш автомобиль был выпущен до 1996 года, то, скорее всего, ему требуется высококачественный бензин. Это справедливо как для спортивных, так и для роскошных автомобилей. Однако если речь идет о Lexus, то, скорее всего, он заправляется бензином премиум-класса. Toyota оснастила свои топовые модели сложной системой управления. Компьютер может изменять октановое число, и вы не заметите разницы, если будете использовать стандартное топливо. Это никак не отразится на техническом состоянии автомобиля.
Недостатки премиального бензина
Премиум-топливо дороже обычного, а преимущества, которые оно дает, не всегда оправдывают затраты. Присадки, используемые в топливе премиум-класса, могут сократить срок службы каталитического нейтрализатора, что снижает эффективность работы двигателя. Также бывает сложно определить точное октановое число бензина премиум-класса, поскольку используемые присадки могут влиять на него. Кроме того, топливо может содержать слишком высокую концентрацию присадок, что может негативно сказаться на работе двигателя.
Доказательство положительного влияния присадок к топливу
Доказать положительный эффект всех топливных присадок на деле бывает непросто. Некоторые профессионалы считают, что эти преимущества невозможно ощутить. Высококачественное топливо снижает уровень выбросов, а значит, его использование уменьшает вред, наносимый окружающей среде. Однако достоинства премиального топлива можно увидеть только на тех автомобилях, которые действительно нуждаются в этом сорте бензина. Как правило, это касается дорогих иномарок, спортивных автомобилей и машин, выпущенных до 1996 года.
Плюсы и минусы высокооктанового бензина
- Плюсы: не подтверждено исследованиями;
- Минусы: более высокая стоимость.
Когда использовать высокооктановый бензин
Вопрос сводится к требованиям к двигателю. Необходимо определить, когда нет смысла использовать бензин премиум-класса, а когда это необходимо.
Обычный бензин дешевле премиального
Обычный бензин более экономичен, в то время как премиум-бензин дороже. Но это не значит, что более дорогой вариант обязательно лучше. Игнорирование спецификаций производителя вашего автомобиля может привести к ненужным тратам на топливо. Более высокие октановые числа не ускоряют работу автомобиля, не улучшают его эксплуатационные характеристики или экономию топлива.
Датчики и компьютеры имеют автомобильные настройки
Высокотехнологичные датчики и компьютеры в автомобилях регулируют настройки, чтобы гарантировать наилучшую производительность для различных видов топлива. Как правило, современные автомобили рассчитаны на использование традиционного топлива. Исследования показывают, что премиальное топливо не приводит к увеличению пробега или мощности обычного автомобиля.
Возможные проблемы с низкооктановым бензином
Если вы используете бензин, который не соответствует техническим требованиям вашего автомобиля, это может привести к целому ряду проблем. Например, это может привести к:
- Чрезмерному нагреву и повреждению маслоотражательных колпачков;
- Хрупкость резиновых деталей из-за перегрева;
- Неожиданное увеличение расхода масла;
- Прогорание выпускных клапанов.
В условиях, когда требуется высокооктановый газ, использование низкооктанового топлива может привести к проблемам с двигателем и, в конечном счете, к его повреждению.
Проблемы с двигателем? Проверьте топливо!
Если двигатель стучит, это, скорее всего, связано с использованием неправильного топлива. Если используется высококачественный бензин, двигатель способен определить это и немедленно отрегулировать момент зажигания. Игнорирование этой проблемы может привести к тому, что двигатель не сможет нормально работать. Высокосортное топливо труднее воспламенить преждевременно, если оно используется в мощных двигателях с высокой степенью сжатия или турбокомпрессором. Такие двигатели также требуют более высокого качества нефтепродуктов для выполнения определенных функций.
Когда использовать высокооктановое топливо
В двух случаях необходимо использовать высокооктановое топливо:
- Если это указано в руководстве по эксплуатации машины;
- Когда автомобиль оснащен двигателем с турбонаддувом. Турбированные машины предназначены для работы на высокооктановом топливе. Если в машину залито топливо более низкого класса, это может привести к неэффективной работе двигателя.
Высококачественный бензин для высокопроизводительных двигателей
Спортивные автомобили, роскошные модели и тяжелая техника требуют использования топлива премиум-класса. Топливо с высоким октановым числом труднее воспламеняется. Это позволяет избежать несвоевременного сгорания, детонации и ухудшения работы высокопроизводительных двигателей. Выбор в пользу высококлассного топлива, несмотря на указания производителя автомобиля, неоправдан. Не будет никакой пользы, если заливать бензин премиум-класса в автомобиль, который этого не требует.
Комментарии закрыты.