Автомобильный портал: seportal.ru

Датчик уровня топлива виды, принцип работы, устройство

279

Датчик уровня топлива (ДУТ) является компонентом топливной системы автомобиля и предназначен для определения количества и объема топлива (бензина, дизельного топлива или масла) в топливном баке. Этот датчик располагается в баке, а индикатор уровня топлива виден на панели управления в салоне автомобиля. Эти датчики отличаются невероятно низким уровнем отказов (не более 1%), а их конструкция не содержит движущихся частей, которые быстро изнашиваются.

DUT: Универсальный инструмент

DUT (Displacement Unit Transducer) — это очень универсальный инструмент, который может применяться в самых разных областях. От контроля заправки и слива топлива до слежения и мониторинга автомобилей через спутники — DUT может использоваться для решения широкого спектра задач мониторинга.

Как работает датчик уровня топлива?

Современные датчики уровня топлива представляют собой не что иное, как потенциометрические датчики смещения. Приборы этого типа имеют ряд преимуществ: они доступны, надежны и просты по конструкции, обеспечивают высокую точность измерений и при этом достаточно недороги. С другой стороны, наличие некоторых элементов, склонных к окислению, и частые поломки являются основными недостатками этой технологии.

Рычажный датчик топлива

В топливной системе автомобиля можно встретить два вида потенциометров: трубчатые и рычажные. Поплавок, являющийся основным элементом таких датчиков, может быть изготовлен из тонколистового металла, полого пластика или пенопласта. Рычажный датчик топлива состоит из небольшого металлического рычага, который соединяет поплавок с контактом датчика. Рычажный датчик состоит из сектора, который разделен на металлические полоски, имеющие резистивный характер. В основе конструкции лежат надежные и прочные резисторы с толстой пленкой.

ИУ рычажного типа

Детекторы этого типа могут встраиваться как в автономные установки, так и в аппаратуру для подачи топлива. К ним могут относиться топливный бак и топливозаборник. Рычажные датчики, благодаря своей адаптивности, широко применяются на многих типах топливных баков.

Трубчатый датчик топлива

Этот тип датчиков предназначен для определения уровня топлива в емкости. Его полезность заключается в том, что он способен определять уровень топлива в самых разных резервуарах.

Трубчатые датчики

Поплавок размещается в полой трубке. Провода сопротивления устанавливаются в тандем, а в местах заделки поплавка имеются контактные кольца. Трубчатые датчики обладают высокой степенью устойчивости к изменяющимся условиям эксплуатации автомобиля.

Бесконтактный ИУ

Двигатели внутреннего сгорания, работающие на новых видах топлива, оснащаются бесконтактными ДУТ. Наиболее известным из таких датчиков является неактивный магнитный датчик (MAPPS).

Магнитный датчик

Данный прибор имеет закрытый компонент, полностью исключающий непосредственный контакт с горючей смесью. Поплавок в магнитном датчике связан с рычагом при помощи магнита (откуда и пошло название). Магнит смещается только в пределах сектора, где установлены металлические пластины разной длины. Создаваемое магнитное поле индуцирует на поверхности пластин электрический сигнал, позволяющий определить текущий уровень топливной смеси в баке.

Принцип работы датчика уровня топлива

Работа ИУ (тестируемого устройства) осуществляется по установленному принципу: датчик формирует собственный сигнал, соответствующий определенному уровню топлива в баке. Измерение уровня топлива производится только тогда, когда уровень в баке начинает снижаться. Вначале индикатор уровня показывает, что бак полон, затем уровень неуклонно снижается. В это время датчики уровня могут иметь некоторую погрешность измерения, но обычно она не превышает 1%.

Датчики уровня топлива

В большинстве топливных систем используются как цифровые, так и аналоговые датчики уровня топлива. Аналоговый датчик измеряет изменение напряжения на потенциометре, однако этот метод подвержен большой погрешности измерений. Датчики цифрового типа принимают аналоговый сигнал и преобразуют его в цифровое показание, корректируя и выравнивая любые колебания уровня топлива в автомобиле. Эти датчики отличаются высокой точностью, допустимая погрешность составляет всего 0,5%.

Датчик уровня топлива

Тестируемое устройство (DUT) — это измерительный прибор, показывающий количество топлива в баке автомобиля или любого другого аппарата. В качестве горючих жидкостей могут выступать бензин, масло, дизельное топливо и т. д. Оно интегрируется в системы GPS/ГЛОНАСС-наблюдения, что делает его отличным выбором для компаний, занимающихся грузоперевозками.

Отслеживание уровня топлива

Для наблюдения за количеством топлива в баке можно собирать дополнительные данные из таких источников:

  1. Существующие данные о расходе топлива при работе двигателя на холостом ходу и пройденном пути;

  2. Получение данных от штатного датчика, отвечающего за уровень топлива;

  3. Информация, получаемая от CAN-шины автомобиля.

Выбор в пользу наиболее точного

Производители и предприятия считают четвертый вариант наиболее точным показателем при получении информации с емкостного датчика. Он предполагает непосредственное подключение прибора к топливному баку с последующим подключением программного обеспечения Wialon Hosting, с помощью которого обрабатываются все полученные данные. Прежде чем остановить свой выбор на том или ином датчике уровня топлива, необходимо иметь в виду, что каждый из этих приборов имеет следующие компоненты.

Компоненты в комплекте

  • Труба, расположенная коаксиально
  • Топливомер для емкостей
  • Электронный блок, корректирующий и измеряющий температуру в резервуарах
  • Высокоточный детектор температуры
  • Корпус, устойчивый к органическим растворителям
  • Гермоввод и металлическая гильза
  • Кабель в гофрированном рукаве (длина 7 м)

Приобретайте датчики уровня топлива у лицензированных продавцов

Если вы хотите купить датчик уровня топлива, то лучше всего приобретать его у продавца, имеющего лицензию на продажу измерительных приборов.

Многих интересует, сколько стоит прибор и можно ли его купить в подержанном состоянии. Цена прибора зависит от его характеристик и функций, и купить его можно как новый, так и бывший в употреблении. Однако покупка бывшего в употреблении прибора может привести к снижению его качества и функциональности.

Комментарии закрыты.