Автомобильный портал: seportal.ru

Раскоксовка, зачем нужна, как правильно сделать

63

Декоксование — это процесс удаления лака, нагара и шлама из деталей двигателя, таких как поршневые кольца и дренажные каналы. Это делается для снижения расхода масла, уменьшения дыма из выхлопной трубы, восстановления компрессии, уменьшения расхода топлива, повышения мощности двигателя, устранения детонации и прекращения ненормальных вибраций.

Необходимо ли коксование?

Как правило, наилучшим способом определения необходимости кокирования является диагностика. Она включает в себя видеоэндоскопию цилиндров для определения степени износа. Важно осмотреть стенку цилиндра по всему периметру на предмет износа и повреждений. Иногда китайский «шнурок» может осмотреть только днище поршней, что не дает много информации. Если видны масляные пятна, которые не удается удалить с помощью маслосъемного кольца, это свидетельствует о коксовании. Если эндоскоп имеет функцию поворота камеры, следует также проверить верхнюю часть камеры сгорания на предмет утечки маслосъемных колпачков.

Видеоэндоскопия турбомоторов

Для проверки состояния турбины используется видеоэндоскопия турбины. При этом выявляются повреждения лопаток турбины и ее корпуса, несоосность валов, наличие масла.

Измерение компрессии

Компрессионное давление измеряется для оценки состояния компрессионных колец и, косвенно, для определения степени маслоудаления.

Система вентиляции картера

Система вентиляции картера проверяется на наличие масла и отложений.

Осмотр масляной системы

Если есть возможность, необходимо оценить элементы масляной системы. Это позволит определить, есть ли в ней отложения.

Качественное коксование

Мы должны знать, как должна выглядеть камера сгорания после качественного коксования (наша работа показана на рисунках). Кроме того, необходимо помнить о том, как эффективно и правильно провести коксование.

Цель коксования

Наша цель — очистить детали двигателя от отложений. Для этого необходимо обеспечить контакт химического состава для коксования с этими деталями.

Мощная химия необходима

Химия должна присутствовать в необходимом объеме, обладать химической активностью, необходимой для воздействия на отложения, и достаточной продолжительностью контакта. Иллюстрация: необходимо иметь сильный химикат, нанести его в необходимом количестве на очищаемые компоненты и выдержать в течение времени, достаточного для полной очистки. Существует три метода химического раскоксовывания:

Очистка двигателей автомобилей

Технология очистки двигателей автомобилей заключается в проливании химического состава через цилиндры и масляную систему. Очистке подвергаются днище поршня, поршневые кольца и их канавки, верхняя часть камеры сгорания, клапаны и их плоскости прилегания, маслосъемные и компрессионные кольца. На протяжении всего процесса необходимо выдерживать требуемое время. Кроме того, во время работы двигателя химия циркулирует по масляной системе, очищая ее и все поверхности, на которые попадает масло.

Химические добавки

Химические вещества могут быть добавлены в топливо или введены во впуск, днища поршней, компрессионные кольца, клапаны и верхнюю часть камеры сгорания. Такой подход не подходит для очистки маслосъемных колец, поэтому он не способен уменьшить очистку водорода или расход масла. Тот, кто утверждает обратное, говорит неправду. Этот метод полезен только для предотвращения закоксовывания камеры сгорания, особенно для поддержания чистоты компрессионных форсунок и форсунок непосредственного впрыска.

Баллонный метод: Полноценная реанимация

Цилиндры предоставляют наилучшие возможности для снижения проблем, связанных с коксованием. При правильном использовании этот метод чрезвычайно безопасен, особенно по сравнению с масляной системой. В масляной системе накопленные абразивы, если их не вымыть, могут привести к повреждению масляных насосов и балансировочных валов. Таким образом, цилиндровый метод в сочетании с мощной химией является полноценной реанимацией, причем наиболее безопасной.

Использование масляной системы для коксования

Этот подход имеет свои преимущества в следующих сценариях:

— При наличии значительного количества шлама в масляной системе. — На двигателях с оппозитно расположенными цилиндрами. — Когда в силу конструктивных особенностей доступ к цилиндрам затруднен (дизельные двигатели, некоторые V-образные двигатели, двигатели с цилиндрами, перекрытыми трудносъемным впускным коллектором, и т. д.).

Дифференцированные препараты для коксования

Препараты для коксования, продающиеся в магазинах, могут сильно отличаться по эффективности и безопасности. При попадании этих сильнодействующих смесей на окрашенные детали двигателя (например, поддоны и крышки) может произойти сдирание краски и закупорка масляного бака, что может привести к выходу двигателя из строя из-за масляного голодания. При неправильном или чрезмерном использовании составов возможно химическое повреждение гильз (например, GZox и Mitsubishi Shumma) и образование вмятин на стенках цилиндров.

Редкие варианты диагностики

Трудно найти место, где можно провести тщательную диагностику. Зачастую, если масло в двигателе расходуется методом «тыка», предлагается либо замена маслосъемных колпачков, либо разборка и ремонт двигателя. Другой вариант — проведение коксования с использованием неэффективных составов или широко разрекламированной, но практически неэффективной водородной очистки. Это может привести к большим денежным затратам, но не гарантирует грамотного и экономичного решения проблемы.

Неэффективные очистители

Большинство чистящих средств, не повреждающих краску, очень слабы и не могут удалить остатки масла и, тем более, слив с поршней, что не позволяет добиться значительного и стойкого результата.

Почему образуется коксование и как его предотвратить

Основной причиной коксообразования является отсутствие регулярной замены масла. Не обязательно следовать рекомендациям автопроизводителя по техническому обслуживанию, которые обычно предписывают менять масло каждые 15 тыс. км независимо от режима эксплуатации автомобиля и климатических условий. Это может привести к подгоранию масла, которое якобы допустимо в определенных количествах, часто в течение гарантийного срока, а также каждые 5–7,5–10 тыс. км в зависимости от типа эксплуатации: город (город/трасса) или трасса.

Depleted Oil: Предвестник повреждения двигателя

При исчерпании ресурса масла значительно снижается его температура вспышки, что приводит к ускоренному горению. Кроме того, снижается щелочность масла, что приводит к коррозионному износу и образованию отложений. Для предотвращения закоксовывания двигателя единственным реальным решением является своевременная замена масла.

Два контрастных примера

Первый: владелец автомобиля жалуется на расход масла 1 л/1000 км при пробеге 100 тыс. км. Масло менялось каждые 15 тыс. км, а поршень сильно изношен и требует ремонта.

Второй: другой водитель такого же автомобиля, но с пробегом 400 тыс. км, меняет масло каждые 7–8 тыс. км, несколько раз прокатывал его и неправильно заменил, в результате чего расход масла составляет 100–200 мл/1000 км. Удивительно, но поршень находится в первозданном состоянии! После небольшой доработки расход масла прекратится, и двигатель должен проработать еще 200–300 тыс. км.

Регулярная замена масла

Не тяните время — меняйте масло по графику. Периодически запускайте двигатель и дайте ему поработать до предела — это поможет сохранить его бесперебойную работу.

Комментарии закрыты.