Автомобильный портал: seportal.ru

Что такое присадки в топливо, плюсы и минусы, и для чего нужны присадки

47

Несмотря на то, что бензин уже содержит некоторые присадки, когда его производят на заводах, на рынке автохимии все еще существуют присадки, которые можно добавлять вручную. Автомагазины и станции технического обслуживания предлагают различные присадки, которые обещают улучшить работу двигателя и устранить некоторые проблемы. Топливные присадки — один из самых популярных видов автомобильных присадок, в основном из-за того, что качество топлива в нашей стране пока далеко от идеала.

Топливные присадки — факт или вымысел?

Производители присадок к топливу утверждают, что их продукция обеспечивает целый ряд преимуществ, таких как очистка топливной системы, повышение октанового числа и улучшение эксплуатационных характеристик автомобиля.

Однако в реальности результаты применения присадок к топливу часто оказываются неутешительными. В некоторых случаях использование присадок может привести к серьезным проблемам.

Топливные присадки: Профилактика или риск?

Присадки к топливу можно рассматривать как профилактическую меру против загрязнения топливной системы. Однако в случае большого количества загрязнений присадки могут не успеть полностью их растворить. Это может привести к тому, что вся грязь будет проталкиваться по топливопроводу, забивать каналы и, возможно, приведет к остановке двигателя.

Присадки действительно помогают разлагать примеси и грязь, но бывают случаи, когда это не совсем верное решение. Поэтому важно учитывать потенциальные риски при использовании присадок к топливу.

Присадки в топливо для защиты двигателя автомобиля

Для поддержания бесперебойной работы двигателя автомобиля необходимо использовать присадки для двигателя и топлива, предварительно убедившись, что топливный бак очищен от грязи и мусора. Топливный бак подвержен воздействию влаги и загрязняющих веществ, что может привести к дорогостоящему ремонту или посещению СТО. Для предотвращения подобных проблем используйте присадки к топливу не реже, чем через каждые 30 тыс. км пробега. Это поможет вам сэкономить деньги в долгосрочной перспективе.

Повышение эффективности использования топлива

Топливные присадки существуют не только для того, чтобы повысить октановое число, но и для того, чтобы дать автомобилю ряд замечательных преимуществ. При использовании этих полезных присадок можно ожидать:

  • Беспроблемный запуск двигателя
  • Снижение расхода топлива
  • Увеличение мощности автомобиля

Эти присадки абсолютно безопасны для регулярного использования, и вы можете с нетерпением ждать результатов — улучшения работы двигателя и отсутствия проблем с дорогостоящим ремонтом и поломками.

Группы добавок

В первую очередь используются для очистки различных отложений в системе:

  1. Очистка всей топливной системы;

  2. Очистка впускных клапанов, камер сгорания и поршневых колец двигателя.

Осушители

Предназначены для уменьшения количества влаги в воздухе.

Использование присадок

При попытке избавить низкосортный бензин от влаги и воды, попавшей в топливный бак, хорошо зарекомендовал себя изопропиловый спирт. 100 г этого вещества, добавленные в 20 л неэтилированного бензина, впитают всю воду, а жидкость и добавленный спирт сгорят. При этом свечи зажигания остаются чистыми.

Октановые бустеры

Эти присадки добавляются в топливо для повышения его октанового числа и качества (до 20 единиц!), а также для снижения детонации. Сначала использовалось смертельно опасное соединение на основе свинца (тетраэтилсвинец), но сейчас применяются органические соединения железа, марганца, ароматические амины (ксилидин, экстралин и др.), метил-третбутиловый эфир и т. д.

Сила присадок

Компоненты, входящие в состав присадок, различны, причем одни из них оказывают положительное, а другие — отрицательное воздействие. К сожалению, отрицательные эффекты часто перевешивают положительные. Более того, многие из этих добавок уже давно запрещены к применению или используются только в странах с нестрогими правилами регулирования химических составов. Итак, вот некоторые присадки, содержащиеся в бензине, которые могут принести больше вреда, чем пользы:

Этил (тетраэтилсвинец)

Плюсы

  • Снижается дымность, шумность и мощность
  • Улучшается качество топлива — снижается детонация и повышается устойчивость к самовоспламенению
  • Может использоваться для создания фальсифицированного бензина

Минусы

  • Смертельный яд для живых существ
  • Легко проникает в любые отверстия в технике
  • Проникает через кожу и отравляет организм, приводя к инвалидности и даже смерти

Нафталин

Плюсы: Добавление 0,5 кг/10 л бензина позволяет повысить октановое число на 4 единицы. Минусы: Связан с возникновением раковых заболеваний, накапливает углеродные отложения и увеличивает количество вредных выбросов. Кроме того, он может засорять фильтры и шланги.

Этанол или спирт

Плюсы: Добавление 0,5–2,0 л/10 л бензина позволяет повысить октановое число до 8 единиц. Процесс сгорания становится более полным, повышается мощность и экономичность двигателя. Минусы: Не отмечены.

Недостатки длительной эксплуатации

При длительном использовании происходит коррозия прокладок в двигателе. Превышение рекомендуемой дозировки приводит к снижению октанового числа, стуку клапанов и детонации.

Преимущества ацетона или метилбутилового эфира

Октановое число может быть повышено при использовании небольших доз. Однако при добавлении вне производственного помещения дозировка становится чрезмерной, что приводит к резкому снижению октанового числа и образованию опасных органических соединений.

Преимущества марганцовки

Марганцовка позволяет повысить классность топлива на 3–6 единиц.

Недостатки марганцовки

Длительное использование может привести к нарушению работы свечей и нейтрализатора, что вызывает снижение мощности и густой серый выхлоп.

Преимущества ферроцена

Октановое число может быть повышено до 5 единиц.

Недостатки ферроцена

Образует красный нагар на свечах и цилиндрах, сокращая срок службы двигателя.

Ароматические углеводы

Ароматические углеводороды, такие как бензол и толуол, позволяют увеличить число бензиновых единиц до 10. Однако их высокая растворимость может привести к коррозии эластичных частей топлива. Кроме того, добавление большого количества присадок в низкокачественный бензин может привести к самовоспламенению из-за повышения электропроводности.

Преимущества использования метил-третбутилового эфира (МТБЭ)

МТБЭ обладает высоким октановым числом (110 и выше). Это делает его идеальным для двигателей, так как обеспечивает полное сгорание топлива, что приводит к снижению выбросов СО и СН. Однако не следует игнорировать и связанные с этим недостатки.

Противопоказания. При добавлении более 1,5 л/10 л топлива снижается мощность двигателя и увеличивается количество NOx, выделяемых в выхлопных газах. Этот тип бензина, содержащий МТБЭ, ускоряет коррозию и разрушает многие уплотнения топливной системы.

ПлюсыЕсли добавлять небольшое количество (до 0,13 л/10 л), это не окажет негативного влияния на двигатель и снизит вероятность детонации топлива.

Отрицательные стороны повышенной дозировки

При более высокой дозировке может вызвать видимое накопление отложений и сажи, что приведет к разрушению клапанов. Кроме того, он оказывает смертельное воздействие на человека.

Положительные стороны комбинированных препаратов

Комбинированные препараты содержат влагопоглотители, ПАВ (активные моющие компоненты) и ингибиторы коррозии. При сгорании топлива происходит растворение и разрыхление нагара, отложений и лаковых отложений. Все это превращается в мельчайший туман, который затем попадает в цилиндр и сгорает.

Против заливки более 1 литра присадки

Если в двигатель залить более 1 или 10 л присадки, он остановится и не запустится.

# Полезные советы

  1. Никогда не используйте загадочные присадки в бензин. Не смешивайте их и не применяйте сразу несколько — эффект будет снижен, или автомобиль выйдет из строя.

  2. Для первого раза лучше использовать половину дозы присадки, а для последующих — дозу, указанную производителем. Ни в коем случае не лейте больше того, что написано на этикетке. Производители используют различные концентрации активных элементов, поэтому для одного и того же вида средства разных производителей доза может отличаться в 3 раза.

Регулярное техническое обслуживание

Рекомендуется использовать супер-инструмент каждые 2–10 тыс. км.

Безопасность превыше всего

При работе с присадками необходимо использовать средства защиты: маску, перчатки и очки. В их состав входят опасные органические и неорганические вещества, которые могут быть опасны для человека.

Универсальные присадки к топливу

Универсальные топливные присадки являются наиболее привлекательными. Для достижения наилучшего результата лучше всего выбрать препарат, подходящий для вашего автомобиля и решаемой вами проблемы. Это гарантирует наиболее эффективное и экономичное решение.

Точность дозировки

Для обеспечения точности дозировки предпочтительнее всего добавлять присадку в канистру с бензином, так как перемешать ее гораздо легче, чем в бензобаке. Это позволит снизить погрешность, характерную для датчиков.

Новые автомобили

Для новых автомобилей, особенно с хорошим техническим состоянием или небольшим пробегом, идеальным вариантом является комплексная присадка, так как слишком активные средства способны засорять различные фильтры. С другой стороны, в подержанных автомобилях с большим пробегом лучше работают мягкие очистители.

Каждый водитель сам решает, вводить ему присадки или нет, но при этом необходимо объективно оценивать соотношение пользы и затрат и пользы и вреда. Порой многие так называемые «суперсредства» оказываются просто ловкой маркетинговой уловкой.

Комментарии закрыты.