Когда финансовые обстоятельства становятся сложнее, необходимо в какой-то мере сокращать расходы. Это касается всех сфер жизни, и эксплуатация автомобиля — не исключение. Особого внимания заслуживают расходы на топливо, ведь чем реже вы посещаете АЗС, тем больше экономите.
Причины роста потребления
Повышение расхода топлива может объясняться самыми разными причинами. Некоторые из них связаны с изменением режима эксплуатации автомобиля, другие свидетельствуют о предстоящей поломке системы. Поэтому очень важно выявить первопричину и принять меры при превышении нормы. Все причины можно разделить на две основные категории: эксплуатационные или связанные с техническим состоянием автомобиля.
Причины эксплуатационных расходов
Мы более подробно рассмотрим компоненты, увеличивающие расход топлива, а также методы избавления от них.
Классификация автомобилей и мощность двигателя
На рынке представлен большой выбор автомобилей. Они отличаются друг от друга формой кузова, размерами и конструктивными особенностями. Как правило, чем роскошнее автомобиль, тем больше его габариты и мощность двигателя. Наименьшее количество топлива потребляют автомобили, относящиеся к классу «А» или «микролитражки». С другой стороны, мощные двигатели, высокая проходимость, полный привод, большие размеры внедорожников, минивэнов и моделей классов «F», «M», «J» и «S» требуют гораздо больше топлива. Такие автомобили вряд ли можно назвать экономичными.
Топливосберегающий стиль вождения
При интенсивном вождении, резких ускорениях и торможениях потребность двигателя в топливе возрастает. Это происходит независимо от того, оснащен ли двигатель карбюратором или инжектором. Лучший способ сократить расход — чаще ездить накатом и не нажимать на педаль тормоза без крайней необходимости. Такая манера езды поможет не только снизить расход топлива, но и продлить срок службы двигателя, трансмиссии и ходовой части.
Использование топлива и высота над уровнем моря
При снижении расходуется меньше топлива, чем при подъеме. Существенное влияние оказывает и уровень атмосферного давления. Чем больше высота над уровнем моря, тем больше топлива расходуется. Если вы посещаете горные или холмистые районы, позаботьтесь о достаточном запасе топлива и выбирайте экономичный стиль вождения: старайтесь не разгоняться и, по возможности, избегать резких торможений.
Перегрузка автомобиля
Слишком большая масса автомобиля отрицательно сказывается на топливной экономичности. Каждая масса, превышающая норму, увеличивает расход топлива примерно на 10%, пустой верхний багажник — на 5%, а полная загрузка — на 40%. При наличии прицепа расход топлива может увеличиться до 60%. Для достижения максимального эффекта от эксплуатации автомобиля лучше не нагружать его, но если все же придется перегрузить, рассчитывайте на больший расход топлива, чем обычно.
Ответственное использование электрооборудования
Вождение автомобиля может стать гораздо приятнее, если в нем есть кондиционер, музыкальная система, зарядное устройство, электрообогрев сидений и стекол. Однако эти дополнительные устройства могут отнимать до 10% мощности двигателя, что приводит к увеличению расхода топлива. Чтобы избежать лишних трат, целесообразно не включать электроприборы без необходимости и при их использовании придерживаться инструкций производителя.
Неблагоприятные погодные условия
Увеличение расхода бензина и дизельного топлива может быть связано с неблагоприятными погодными условиями. Сильный ветер, слишком высокие или низкие температуры, снегопад, ливень — все эти факторы могут привести к увеличению расхода топлива. По возможности рекомендуется отложить поездку в таких условиях. Кроме того, плохая погода может резко повысить риск аварии, а также увеличить расход топлива.
Качество топлива
Увеличение расхода топлива может быть вызвано его низким качеством. Если химический состав нефтепродукта не соответствует стандартам, возникает нестабильное сгорание. Блок управления пытается устранить эту проблему, расходуя больше топлива. Необходимо также проверить тип используемого смазочного материала. Если смазочный материал низкого качества или сильно загрязнен, то расход топлива резко возрастает. Чтобы контролировать расход, необходимо следить за качеством бензина или дизельного топлива, а также моторного масла.
Технические неисправности
Любой автомобиль содержит огромное количество деталей и узлов, неисправность которых может привести к резкому увеличению расхода топлива.
Засорение топливного/воздушного фильтра
Блок управления двигателем запрограммирован на открытие форсунок при падении давления топлива ниже нормативного уровня, однако если фильтр засорен, давление будет нестабильным. Как следствие, топливо не будет равномерно распределяться в камере сгорания, что приведет к увеличению расхода топлива.
Причины повышенного расхода топлива
Засорение воздушного фильтра — одна из причин повышенного расхода топлива. При несвоевременной замене воздушного фильтра в топливно-воздушной системе цилиндров может не хватать воздуха, что приводит к увеличению расхода топлива. Для предотвращения этих проблем воздушный фильтр необходимо заменять через каждые 15 тыс. км. Замена топливного фильтра должна производиться через каждые 30–120 тыс. км (точные данные обычно приводятся в инструкции производителя).
Неисправные свечи зажигания
Неправильно выставленный зазор, смазка поверхности свечи зажигания или исчерпание ресурса могут привести к увеличению расхода топлива. Чтобы избежать перерасхода топлива, следует заменять свечи зажигания через каждые 30 000 км пробега или при появлении признаков износа. Не пытайтесь экспериментировать и покупать свечи зажигания самостоятельно, так как их параметры должны соответствовать указаниям, приведенным в руководстве.
Неисправность электронного блока
Двигатель современных автомобилей управляется электронным блоком управления (ЭБУ). Этот компьютер проверяет значения, получаемые от множества датчиков, и дает команду одному или нескольким исполнительным механизмам действовать соответствующим образом. При неточных показаниях ЭБУ выбирает неверную программу, что приводит к неправильному сгоранию топливно-воздушной смеси и, соответственно, к повышенному расходу топлива. Если у Вас возникла такая проблема, обратитесь в автосервис, и Вам помогут.
Неисправность лямбда-зонда
Лямбда-зонд предназначен для контроля содержания кислорода в выхлопных газах и поддержания правильного соотношения воздуха и топлива. Когда это соотношение нарушается (14,7 кислорода на 1 бензина), это может привести к увеличению расхода топлива. Наиболее вероятной причиной этого является налипание углерода на керамический стержень. Устранить это можно с помощью ортофосфорной кислоты или путем сильного нагрева с последующим охлаждением.
Неисправность электрических устройств
Некорректная работа датчиков может быть вызвана выходом из строя аккумуляторной батареи, генератора, системы зажигания или электронных компонентов. Компьютер будет получать недостоверные данные, и двигатель будет работать неправильно, что приведет к повышенному расходу топлива. Справиться с этими проблемами можно самостоятельно, но если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за профессиональной помощью на станцию технического обслуживания.
Износ двигателя
В условиях неправильной эксплуатации автомобиля или значительного пробега износ двигателя может достигнуть угрожающего уровня. Снижение эффективности работы двигателя приводит к увеличению расхода топлива. При незначительном износе ситуацию можно исправить добавлением в моторное масло определенных присадок. Однако если проблема серьезная, то может потребоваться техническое обслуживание в соответствии с условиями сервиса.
Давление в шинах
При недостатке воздуха в шинах увеличивается сопротивление качению, на преодоление которого тратится часть топлива — в результате расход топлива возрастает. Излишне высокое давление ничуть не лучше: помимо потери управляемости, оно приводит к ускоренному износу центра колеса.
Частыми причинами повышенного расхода являются езда на зимних шинах в неподходящее время года, а также слишком изношенные шины. Проблему можно решить заменой слишком изношенных шин или регулярным измерением давления в шинах и, при необходимости, их подкачкой. Лучше всего, если показатель давления будет на 0,5 Бар выше рекомендуемого значения.
Угол опережения зажигания
Для максимального использования мощности двигателя необходимо правильно установить угол опережения зажигания. Это обеспечивает наиболее благоприятные условия для воспламенения топливно-воздушной смеси в нужный момент. Если по каким-либо причинам угол опережения зажигания необходимо изменить, то это приведет к увеличению расхода топлива. Отрегулировать этот параметр можно самостоятельно, но если у вас нет необходимого опыта, то лучше обратиться за помощью в автосервис.
Слишком большая скорость и проблемы с регулировкой хода
Неправильное изменение хода поршня и чрезмерное ускорение могут привести к засасыванию воздуха в коллектор, разрыву вакуумной магистрали, неисправности системы зажигания и множеству других неисправностей, приводящих к повышенному расходу топлива. Изменить величину хода можно с помощью специального винта. В современных автомобилях за решение этой проблемы отвечает бортовой компьютер.
Изношенный диск сцепления
По мере эксплуатации диск сцепления постепенно изнашивается. Признаком этого является то, что для трогания с места или переключения передач автомобилю приходится постоянно повышать обороты. Соответственно, значительно увеличивается расход топлива. В этих условиях сцепление необходимо либо ремонтировать, либо полностью заменять.
Повышение давления с помощью масла, ацетона и керосина
При несоблюдении определенных параметров двигатель должен сжигать больше топлива, чтобы достичь требуемой мощности. Для повышения давления можно залить в цилиндры 100 мл масла и периодически вращать коленчатый вал. В качестве альтернативы более эффективным является использование комбинации моторного масла, ацетона и керосина в пропорции 1:1:1.
Как снизить расход топлива без заезда на СТО?
С этой задачей может справиться любой автолюбитель без каких-либо механических проблем. Прежде всего, необходимо проверить воздушный фильтр и давление в шинах. На дороге соблюдайте скоростной режим 80–90 км/ч, старайтесь избегать излишне резких ускорений и замедлений. Не перегружайте автомобиль и воздержитесь от чрезмерной модернизации.
Влияет ли манера вождения на расход бензина или дизельного топлива? Существует так называемое экономичное вождение. Считается, что наиболее эффективным с точки зрения расхода топлива является движение со скоростью 90 км/ч на автомагистрали и 60 км/ч в населенных пунктах. Для экономии топлива важно избегать резких ускорений, резких торможений и повышенных оборотов.
Факторы, влияющие на расход газа и дизельного топлива
Мощность двигателя, характеристики автомобиля, скорость движения, исправность автомобиля, условия эксплуатации, манера вождения и состояние дорожного полотна — вот неполный перечень элементов, которые могут повлиять на количество израсходованного топлива.
Заметное увеличение расхода топлива
В последнее время я заметил, что мне приходится чаще заправляться. Я езжу по одному и тому же маршруту в одних и тех же условиях, и все равно кажется, что расход топлива увеличился. В чем может быть причина этого?
Проанализируйте давление в шинах
Начните с проверки давления в шинах. Если все в порядке, переходите к двигателю. Возможно, расход топлива увеличивается из-за загрязнения топливного или воздушного фильтра, закоксовавшихся свечей зажигания, смещения угла опережения зажигания или других проблем, связанных с двигателем. Также может играть роль низкосортное топливо и полный багажник предметов.
Влияет ли размер колеса на расход топлива?
Величина зависит не от размера, а от массы колеса. Однако все взаимосвязано: чем больше размеры, тем больше масса колес и всего автомобиля. В городских условиях это приводит к увеличению расхода топлива. Но на шоссе большие размеры колес являются преимуществом, так как снижается сопротивление качению.
Какое влияние оказывает катализатор на пробег автомобиля?
Каталитический нейтрализатор играет важную роль в системе выпуска отработавших газов автомобиля. Его задача — снизить ядовитость выхлопных газов. К сожалению, в процессе нормальной эксплуатации автомобиля может образовываться шлак, который блокирует катализатор, что приводит к увеличению сопротивления выходящих газов. Это, в свою очередь, приводит к увеличению расхода топлива.
Воздушный фильтр и топливная эффективность
Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в двигатель, от пыли и мусора. Засорение ограничивает свободный доступ, в результате чего содержание кислорода в топливно-воздушной смеси становится ниже нормы. В результате снижается мощность автомобиля, но увеличивается количество потребляемого топлива.
Комментарии закрыты.