Автомобильный портал: seportal.ru

Опасное вождение в ПДД вопросы и ответы

22

Не секрет, что воинственное вождение всегда не одобрялось правоохранительными органами. Летом 2016 года соответствующий запрет был закреплен в Правилах дорожного движения. Однако до поры до времени никаких правовых последствий опасное вождение не имело.

Так что же такое «закон об опасном вождении», как избежать наказания за него в 2023 году, какая статья и пункт КоАП его регулируют и что вообще считается опасным вождением? Давайте узнаем ответы на все эти вопросы!

Как определяется опасное вождение?

Пункт 2.7 Правил дорожного движения подробно описывает это понятие, но в объемном тексте не дается четкого и ясного определения. Поэтому можно сказать, что опасное вождение — это определенные действия, которые водитель совершает неоднократно. К таким действиям относятся:

Change Lanes

  1. Создание помех при переключении полос движения, 2. Переключение полос движения в плотном потоке (даже если это не вызывает раздражения, это все равно считается опасным действием), если только маневр не направлен на поворот или разворот, или на объезд препятствия, или на паузу, 3. Несоблюдение дистанции, 4. Несоблюдение боковой дистанции, 5. Резкое торможение без необходимости предотвращения аварии.

Запрет обгона

Для того чтобы любой из этих маневров считался «опасным вождением», необходимо соблюдение двух условий:

  1. Действие должно совершаться постоянно, причем сочетание любых двух разных действий уже считается опасным вождением;

  2. Действия должны создавать реальную угрозу аварии, включая риск гибели или травмирования людей.

Официальное толкование Правил дорожного движения

Запреты

Водителям запрещаетсяОпасное вождение, которое характеризуется следующими действиями: — Не уступать дорогу транспортному средству, пользующемуся преимуществом в движении; — смена полосы движения в условиях интенсивного движения без поворота налево или направо; — Не соблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; — Не соблюдение бокового интервала; — Резкое торможение, если оно не требуется для предотвращения столкновения; — Недопущение обгона, если он приводит к ситуации, которая может привести к гибели, травмам, повреждению имущества или другому материальному ущербу.

Создание опасности для окружающих на дороге

Часто ли Вы тормозите без причины, меняете полосы движения, создавая помехи, или блокируете попытки обгона? Если да, то вы можете нарушать новые законы, вступление в силу которых запланировано на 2023 год. Опасное вождение, например, движение слишком близко к другому автомобилю или слишком близко к впереди идущему автомобилю, может рассматриваться как угроза безопасности других автомобилистов.

Примеры агрессивного вождения

Агрессивное вождение включает в себя такие действия, как подрезание других автомобилей, гонки с целью опережения и торможение перед другими участниками движения. Именно это имели в виду законодатели, вводя термин «ПДД».

Не классифицируется как опасное вождение

Согласно определению термина, ни одно из этих действий не является агрессивным вождением:

Перестроение без указания намерений

Переход со второй линии (где это запрещено), «раскачивание» в пределах полосы (где есть линии), несоблюдение дистанции или бокового интервала до впереди/бокового автомобиля (например, в пробке), превышение скорости и слишком быстрое ускорение со светофора.

Штраф за опасное вождение

По состоянию на 30 июня 2023 года штраф за опасное вождение еще не введен. Тем не менее, правительство активно работает над разработкой соответствующего законопроекта, который уже принят в первом чтении. Этим законом будет введено новое наказание за любые маневры или нарушения правил дорожного движения, которые прямо не перечислены в условиях пункта 2.7.

Законопроект включает новую статью 12.38

Предлагаемый законопроект включает в себя дополнение Административного кодекса статьей 12.38. Статьи с номерами, начинающимися на 12, связаны с нарушениями правил дорожного движения и в настоящее время идут до 12.37. Вот описание нового наказания: Статья 12.38. Создание угрозы безопасности дорожного движения Создание угрозы безопасности дорожного движения — влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.

Штраф за опасное вождение

Наказание за неосторожное вождение может достигать пяти тысяч рублей. Никаких других наказаний за это правонарушение не предполагается: ни лишения прав, ни административного ареста, ни дополнительных штрафов и мер защиты, таких как конфискация транспортного средства, конфискация личного имущества и т. д. В настоящее время предлагаемый штраф за агрессивное вождение одобрен в первом чтении. Ему предстоит пройти еще два чтения, после чего он будет либо принят, либо отклонен. Подробнее об этом читайте в официальном тексте законопроекта.

Невозможно в 2023 году

Выписывать штрафы за опасное вождение по показаниям камер в 2023 году не представляется возможным. В официальных источниках об этом пока не говорится, а камеры технически не способны зафиксировать столь сложное нарушение. Для назначения наказания необходимо соблюдение двух условий, что в настоящее время невозможно.

Маневры вождения в опасных условиях должны выполняться быстро

Такие маневры, выполняемые в опасных условиях, должны быть повторены за короткий промежуток времени и могут привести к дорожно-транспортному происшествию. Кроме того, камеры не смогут зафиксировать факт вмешательства, поскольку оно должно сопровождаться изменением скорости и/или направления движения того, кому оно было оказано. Таким образом, камеры не могут выписать штраф за агрессивное вождение.

Право на штрафные санкции

Как можно привлечь к ответственности за опасное вождение? Даже сотрудник ГИБДД не может наложить штраф в этом случае. Тем не менее это не означает, что данное ограничение существует только на бумаге и его можно игнорировать. Оно аналогично многим другим нарушениям, которые трудно выявить, поэтому инспектор ГИБДД может только составить протокол. При обнаружении нарушения правил опасного вождения сотрудник остановит вас и возбудит административное дело. Но у них не будет права его рассматривать, это может сделать только их начальник.

Протокол

Для того чтобы сотрудник ГИБДД начал действовать на дороге, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Заметить водителя, совершающего ряд агрессивных маневров, например, неожиданно меняющего полосу движения или подрезающего другие автомобили.

  2. Остановить водителя и составить протокол. По данному протоколу возбуждается дело об административном правонарушении, в котором указываются все детали нарушения, включая ФИО водителя, данные инспектора, время и место нарушения, время и место рассмотрения дела, объяснения водителя.

Процесс рассмотрения нарушений правил дорожного движения

  1. Первоначально определяется инспектор по вашему делу.

  2. Затем инспектор выдает Вам копию протокола с указанием места, даты и времени рассмотрения дела о нарушении.

  3. Затем эта копия протокола передается начальнику инспектора.

  4. В назначенное время начальник выносит окончательное решение в Вашем присутствии или в Ваше отсутствие.

Постановление за опасное вождение

В случае вынесения постановления об опасном вождении копия этого постановления будет вручена Вам лично или отправлена по почте, если Вы не явились на разбор.

Критерии опасного вождения

В Правилах дорожного движения четко прописаны критерии, которым должно отвечать опасное вождение, однако в отношении агрессивного вождения до сих пор остается много неясных моментов.

Сколько времени должно пройти между нарушениями, чтобы вождение стало опасным?

Закон не дает ответа на этот вопрос.

Должен ли инспектор доказывать факт опасного вождения и каким образом?

Этот вопрос мы рассмотрим далее.

Что считать интенсивным движением, препятствующим перестроению?

Законодательство 2023 года не устанавливает ни нормативов такой плотности, ни даже определения. Кроме того, водитель всегда может заявить, что он собирался повернуть или дать задний ход, и тогда это уже не будет нарушением.

Какова безопасная дистанция и боковой интервал?

Официальные правила дорожного движения не дают точного ответа на вопрос о том, какими должны быть идеальные размеры в метрах. Вопрос о безопасности дистанции и бокового интервала решается в каждом конкретном случае, причем если ДТП не произошло, то можно считать, что принятые меры безопасности были достаточными.

Наличие опасности

Наиболее важным фактором, который необходимо учитывать при управлении автомобилем, является возможность аварии. Означает ли отсутствие аварийности, что вождение безопасно? На этот вопрос трудно ответить, поскольку наличие опасности субъективно и может меняться в зависимости от ситуации.

Неблагоприятный исход для водителя

К сожалению, в ответ на большое количество этих вопросов водитель получит неблагоприятный исход. В соответствии с Административным кодексом судья выносит решение, руководствуясь собственным убеждением. Инспектор посчитал, что движение слишком плотное — штраф, не учел, что вы ехали задним ходом, чтобы развернуться — штраф, посчитал боковой интервал опасным — еще один штраф. Должен ли сотрудник ГИБДД подтверждать факт опасного вождения?

Нарушения в судебной практике 2023 года

В судебной системе 2023 года эта тема вызывает много споров, есть две противоположные стороны. С одной стороны, существует многолетняя практика судов, в которых штрафы и лишение прав назначаются исключительно на основании протокола. Это связано с тем, что сотрудник ГИБДД давал присягу, а рядовой водитель — нет. Соответственно, предполагается, что водитель может солгать, а инспектор — нет.

Мнение Верховного суда

Недавно Верховный суд РФ вынес постановление о том, что одного протокола недостаточно для доказательства вины водителя. Таким образом, презумпция невиновности остается в силе. Чтобы понять, как это новое постановление отразится на штрафах за другие нарушения, можно обратиться к действующей системе. Несмотря на разъяснения Верховного суда, решения часто принимаются в пользу инспекторов. Это говорит о том, что система правосудия по-прежнему необъективна.

Комментарии закрыты.