Автомобильный портал: seportal.ru

Обман на АЗС

56

Вождение может быть омрачено проблемой недостаточной заправки на АЗС. Существуют установленные законами стандарты, которые иногда могут быть просто смешными. Нет разницы, известная это сеть или малоизвестная компания, шумный город или сельская станция. На недобросовестных АЗС могут недолить до 50 мл при выдаче 10 литров бензина, хотя по нормативам на каждые 10 литров топлива должно приходиться не более 25 мл.

Покупатель остерегается

Водитель, как покупатель, вы должны знать о тактике, которую продавцы могут использовать, чтобы ввести вас в заблуждение. Некоторые из этих обманных методов призваны воспользоваться вашей невнимательностью, в то время как другие требуют специальной оценки. Что же делать, чтобы обезопасить себя и снизить риски? Читайте дальше, чтобы узнать больше!

Недолив топлива: хитрости заправочных станций

ГОСТ Р 58404−2019 устанавливает нормы недолива топлива, к которым относятся ошибки эксплуатации оборудования, например, остатки шлангов и пистолетов. При отпуске бензина погрешность ТРК должна составлять не более 0,25% от объема топлива. То есть расхождение в 25 мл на 10 литров считается допустимым. Однако это не означает, что 25 мл на 10 литров не будет выдано на АЗС. Многие АЗС очень точны при выдаче топлива, и в некоторых случаях при контроле качества фиксируется даже перелив в 10–20 мл.

Мошенничество с топливом на заправочных станциях

У сотрудников АЗС есть множество уловок, которые они используют, чтобы незаконно заработать на топливе.

Давайте рассмотрим некоторые из этих методов.

Необходимое отключение заправочного пистолета

Этот вид мошенничества применяется на заправках, где есть автоцистерна. Процесс довольно прост. Когда водитель платит за топливо или ждет в машине, пока наполнится бак, работник станции наполняет бак. На последних нескольких литрах отпускается кнопка пистолета, создавая иллюзию заправки. Оставшийся бензин не возвращается в насос, а остается в шланге. После того как автомобилист покидает станцию, остатки топлива сливаются в заранее подготовленную емкость.

Заблуждение у заправочного пистолета

Эта стратегия зависит от беспечности и слепой веры водителя. Зачем сверять показания у заправочного пистолета с тем, что указано в чеке? Все будет именно так. Даже при небольшом обмане в 1 литр на каждую машину, человек может прикарманить до 100 литров топлива за смену.

Обман на АЗС

Гибкий шланг. На заправках неизвестных марок, где нет контроля за персоналом, заправочный шланг может быть намеренно изогнут. Таким образом, водитель у насоса будет видеть точное количество отпускаемого топлива, но на самом деле получит меньше из-за топлива, которое задерживается на изгибах. Когда машина уезжает, шланг выпрямляется, а остатки топлива собираются. Разумеется, остатки не возвращаются в колонку.

Этот метод рассчитан в основном на спешащих водителей, которые обычно не проверяют чек после заправки. Тогда кассир ложно заявляет, что сдачи нет, и предлагает залить оставшееся топливо. В результате мало кто откажется от такого предложения, потому что скоро нужно будет заправлять машину. И эти 1–2 л топлива не будут пробиты через кассу, а окажутся в кармане кассира. Редко кто удосуживается проверить объем на табло на заправке. А если кассир в сговоре с заправщиком, то обмануть с топливом будет еще проще. После оплаты водители просто садятся в свои машины и ждут, пока им зальют топливо.

Пополнение запасов до отсечки

Современные насосы оснащены автоматической системой прекращения подачи топлива, когда вы доливаете его в бак. Отключение происходит по звуковому сигналу — щелчку. Но после заправки в шланге остается около 300–500 мл топлива, которое через некоторое время вытекает из форсунки. Это обычный трюк, используемый на заправках.

После использования топливного насоса

Водитель возвращает форсунку в держатель с определенным звуком. Жидкость, оставшаяся в пистолете, не попадает в бак. Служащий заправочной станции собирает топливо в свою канистру. Чтобы пресечь такое мошенничество, после щелчка необходимо несколько мгновений держать форсунку включенной.

Манипулирование программным обеспечением

Этот подход можно заметить только при изучении оборудования АЗС. На самом деле прибор, контролирующий выдачу и остаток топлива, настроен таким образом, что выдается меньше, чем на самом деле. В счете и на насосе указывается общее количество литров, которое было куплено. Но в топливный бак попадает меньше топлива. Ничего страшного, если при этом отнимается несколько миллилитров. Тогда это мошенничество не сильно бьет по карману покупателя, хотя и приносит огромную прибыль администрации. Но что, если они обманывают на 0,5 литра или больше?

Самое неприятное в этой ситуации то, что если колонки будут настроены таким образом, мы не сможем доказать их неправоту. Показания будут точными, и мы окажемся в затруднительном положении.

Задействованные программы могут управлять счетчиками, а также кассовыми аппаратами. Их можно активировать и деактивировать с помощью кнопки, инфракрасных датчиков и других методов.

Обнаружение обмана: план действий

Во время поездки бывает трудно определить, не обманывает ли вас заправка. Показаниям автомобильных счетчиков нельзя доверять, поскольку они не имеют официальной сертификации и дают лишь приблизительную оценку.

Как обманывают на АЗС

Некоторые предлагают учитывать объем топливного бака. Однако и это не является точным показателем, поскольку данные не обеспечивают точности до миллилитра, а погрешности при заполнении топливного бака никто не учитывает.

Проверьте измерения топлива

Чтобы убедиться в обмане, следует использовать прозрачные емкости, чтобы сравнить выдаваемое и получаемое топливо. Как правило, мошенничество начинается с 10 литров, поэтому на ряде АЗС запрещено наливать топливо в канистру. Тем не менее, если вы подозреваете нечестность, то обязательно попросите сотрудников АЗС провести проверку. Точную информацию могут дать только эталонные измерительные приборы, которые проходят ежегодную сертификацию.

Процесс несложен

  • Представитель АЗС выдает счетчик, соответствующий нормам ГОСТа;
  • Выберите топливо;
  • Ввести коэффициент погрешности в зависимости от температуры;
  • Отчет о результатах проверки составляется в двух экземплярах: один — для водителя, другой — для руководства компании. При этом следует помнить, что топливо для контрольного мероприятия покупается за счет инициатора проверки.

Защитите себя от недобросовестных заправок

Если вы считаете, что вас обманывают, не затягивайте с обращением в Роспотребнадзор и прокуратуру. В большинстве случаев руководство АЗС оперативно решает проблему и, как правило, возмещает причиненный ущерб.

Предотвратить обман

К сожалению, водители по-прежнему уязвимы перед действиями недобросовестных сотрудников и менеджеров АЗС. Однако существует несколько стратегий, которые помогут защитить вас от обмана.

Примите меры предосторожности:

  1. Обязательно проверьте цифры на счете-фактуре и на насосе. Воздержитесь от услуг автоцистерны. Чтобы избежать проблем, сначала наполните топливом канистры, а затем залейте его в бак.
  2. Покупайте небольшие объемы, по 5 или 10 литров за раз.
  3. Выбирайте известные и зарекомендовавшие себя бренды.
  4. Обращайте внимание на то, где заправляются таксисты (они точно знают!) или строительная техника (на ней часто устанавливают датчики учета топлива).
  5. Попробуйте и другие подходы.

И все же, даже если водители подозревают, что на их заправке не хватает топлива, они обычно просто выбирают другую. Проще простого не заметить нехватку 300 граммов или сдачи. Но если учесть эти уловки в течение смены или месяца, то нерадивые сотрудники могут прикарманить значительную сумму. Полностью избавиться от программного мошенничества и человеческого фактора не удастся, но преимущества будут налицо.

Способы борьбы с мошенничеством при сдаче топлива

АЗС сети проходят тщательную проверку. Это исключает вмешательство третьих лиц, а также установку пиратского программного обеспечения и манипуляции с показаниями топливораздаточных колонок. Ограничение количества отпускаемого топлива обеспечивает контроль за водителями и выявление случаев повышенного расхода. Это позволяет свести к минимуму вероятность мошенничества, поскольку водители часто заезжают на одни и те же станции, если ездят по одному и тому же маршруту.

Комментарии закрыты.