Дизельное топливо (ДТ) — это нефтепродукт, состоящий из углеводородов. Оно используется в автомобилях, судах, тепловозах и различной другой технике. Это очень востребованное топливо благодаря его экономичному расходу. Перед его использованием необходимо ознакомиться с основными характеристиками, сортами, свойствами и другими сопутствующими особенностями.
Виды дизельного топлива
ДТ подразделяется на категории в зависимости от времени года, когда оно используется. Часто игнорируемым недостатком дизельного топлива является то, что оно может застыть даже при незначительном понижении температуры. Это означает, что двигатель может не запуститься, и автомобилистам приходится прибегать к нестандартным мерам, таким как подогрев топливного бака с помощью открытого пламени.
Подготовка, чтобы избежать проблем
Чтобы избежать подобных проблем в будущем, необходимо ознакомиться с различными видами дизельного топлива (ДТ). Приобретаемое топливо должно соответствовать температуре, характерной для текущей погоды, а различные его виды имеют отличительную маркировку. Как правило, первые два символа маркировки — буквы «ДТ» — указывают на то, что это дизельное топливо для двигателя, работающего на дизельном топливе.
Заглавные буквы, обозначающие температурный индекс
Буквы E, L, Z и A обозначают температурные пределы, при которых может использоваться продукт. На этих буквах основаны стандарты, используемые для определения максимального температурного индекса фильтрации. Ниже приведено значение указанных букв: E — Extremely cold L — Низкая Z — Ноль A — Выше нуля
Маркировка топлива
В летний (A,B,C,D), межсезонный (E,F) и зимний (0,1,2,3) периоды, а также в Арктике (4) Технический регламент ТС определяет экологичность топлива с помощью третьей части, состоящей из букв и цифр. Эта часть маркировки показывает класс экологичности топлива и основывается на количестве сернистых соединений, содержащихся в 1 кг готового продукта.
Использование топлива в Российской Федерации
С 1 января 2016 года в свете экологических норм в Российской Федерации свободно продается только топливо класса К5 и выше. Однако топливо классов К3 и К4 по-прежнему производится российскими НПЗ для использования в нефтедобыче и на буровых площадках, а также для поставок на территории, не входящие в Таможенный союз, в рамках государственного оборонного заказа.
Классификация по содержанию серы
K5: 10 мг/кг K4: 50 мг/кг K3: 350 мг/кг K2: 500 мг/кг
Летние марки, класс C
Важнейшим свойством летнего ДТ является полное сохранение жидкой формы. Топливо может продолжать иметь необходимый показатель плотности даже при температуре ниже нуля градусов.
Межсезонье, класс E, класс F
По сравнению с летними марками, эти марки созданы для того, чтобы выдерживать температуры ниже нуля. Их показатель плотности остается стабильным, несмотря на холодную погоду.
ДТ топливо осенью и весной
Когда речь идет о глубокой осени или ранней весне, топливо ДТ является популярным выбором. Учитывая перепады температуры воздуха, лучше перейти на внесезонное топливо, если индикатор многократно за день смещается вверх-вниз.
Обычно водители полагают, что такое топливо можно использовать и зимой, однако делать этого не рекомендуется, так как это может привести к серьезным повреждениям двигателя.
Зимнее ДТ-3
Этот вид дизельного топлива, известный как ДТ-3, получил широкое распространение в России, особенно в регионах средних широт, где он используется круглый год. Этот вид дизельного топлива способен выдерживать температуру до −30°С. При использовании этого топлива необходимо учитывать параметры вязкости, которые должны быть достаточно высокими. ДТ-3 можно использовать не только зимой, но и в более мягкие месяцы весны и осени.
Арктическое дизельное топливо: необходимость в экстремально холодных условиях
Арктическое дизельное топливо незаменимо в регионах, где температура воздуха достигает −30° и ниже. Этот вид дизельного топлива способен выдержать даже холод арктической зимы. Специальные форсунки, добавляемые в ДТ, позволяют подавать смесь при температуре −550С. Согласно ГОСТу, дизельное топливо для холодного климата классифицируется от 0 до 6 и отличается максимальной температурой, при которой оно может проходить через фильтр.
Arctic DT
Arctic DT (Design Temperature) относится к классу 5 (-48°C) и классу 6 (-52°C).
Биодизель
Биодизель — это разновидность дизельного топлива, разработанная инженерами из Европы. Для создания этого вида топлива необходимо использовать масла растительного происхождения. Основным преимуществом биодизеля является его экологичность, что выгодно отличает его от других видов дизельного топлива.
Биодизель
Биодизельное топливо чрезвычайно подходит для пассажирского транспорта и двигателей грузовых автомобилей. При его использовании получается летнее дизельное топливо высочайшего качества. Цетановое число этого топлива составляет 58, а температура воспламенения — 1000С. Кроме того, оно обладает превосходными смазывающими свойствами и снижает количество выбрасываемого в атмосферу углекислого газа.
Преимущества биодизельного топлива
Биодизельное топливо способно значительно увеличить срок службы как пассажирского, так и грузового транспорта. Кроме того, оно способно снизить стоимость технического обслуживания и вероятность взрывов и пожаров.
Происхождение биодизеля
Это биотопливо получают из различных источников, в том числе из животных и растительных жиров. Для его получения требуется переработка рапса, сои и других растительных культур, содержащих масло, а также жира крупного рогатого скота.
Применение биодизеля
Замечательным качеством биодизеля является то, что его можно добавлять в традиционные виды топлива в качестве дополнительного компонента.
Биодизель в России: Редкое явление
В России биодизель — явление нечастое. В настоящее время не существует государственной программы, стимулирующей его использование. Для создания условий, благоприятствующих увеличению производства биодизеля, Министерство сельского хозяйства предложило соответствующий закон. В закон также включены виды дизельного топлива по европейским стандартам.
Виды дизельного топлива
Дизельное топливо подразделяется на категории в зависимости от стандартов качества, называемых Евро. Каждый вид имеет свои уникальные особенности. Стандарты Евро-3 и Евро-4 больше не используются и считаются устаревшими. Сорт DT был популярен в ЕС и продавался до 2006 года, после чего был снят с производства.
Переход на Евро-4
С 2005 года в Российской Федерации действует стандарт «Евро-4» вместо прежнего. Все автомобили, ввозимые с 2013 года, должны соответствовать критериям Евро-4, в то время как автомобили 2012 года и ранее освобождены от этого требования. Данный вид топлива в России больше не используется.
Введение Евро-5
С 1 июля 2016 г. в России введен абсолютный запрет на продажу топлива ниже Евро-5. С 1 января 2011 года был введен запрет на оборот бензина и дизельного топлива ниже стандарта 3. В 2014 году был осуществлен переход на топливо с классом не ниже 4, а с 2016 года в России разрешено продавать дизельное топливо и бензин не ниже Евро-5.
Два стандарта Евро — 5 и 6
Евро 5
Появился в 2009 году и для автомобилей, выпущенных с 2010 года. Предлагает высокое качество.
Евро 6
Включает в себя ДВС с рециркуляцией выхлопных газов EGR, системой разделения газовых смесей SCR, сажевыми фильтрационными элементами. Добавляются специальные присадки для нейтрализации вредных выбросов. Введен в ЕС осенью 2015 года.
Полное Соответствие Стандартам
Для достижения полного соответствия требованиям в отношении транспорта, ДТ должно быть использовано в соответствии со всеми стандартами.
Разные Сорта Дизельного Топлива
Различные виды дизельного топлива имеют различный состав, уровень вязкости, пороговые температуры и другие характеристики.
Подбор Горючего
Для достижения максимального эффекта при использовании ДТ, необходимо выбрать горючее с учетом погодных условий и параметров двигателя автомобиля.
Комментарии закрыты.