Выбирая автомобиль, полезно знать плюсы и минусы механической или автоматической коробки передач. Даже если вы не являетесь экспертом в автомобильной промышленности, эта статья предоставит вам достаточно информации, чтобы помочь принять решение.
Плюсы и минусы автоматики
Автоматические трансмиссии отличаются удобством, поскольку не требуют от водителя ручного переключения передач. Кроме того, их не нужно так часто регулировать, как механические коробки передач. Однако они, как правило, дороже механических аналогов.
Плюсы и минусы механических коробок передач
Механические коробки передач обычно дешевле автоматических. Они также обеспечивают большую топливную экономичность и крутящий момент. С другой стороны, для управления механической коробкой передач требуется больше навыков, поскольку водитель должен вручную переключать передачи.
Заблуждение
Распространено заблуждение, что автоматические коробки передач — это наиболее модный и современный вариант, который отличается простотой эксплуатации и обслуживания. В то же время считается, что механические коробки передач — это сложные конструкции, которые подходят только для опытных водителей и являются пережитком прошлых времен. Однако эти предположения часто оказываются неточными, а в некоторых случаях и вовсе ложными.
Цена как фактор
Многие покупатели при покупке автомобиля задумываются о его стоимости. Как правило, автомобили с автоматической коробкой передач стоят дороже, в среднем на 1000 долл. Этот разрыв в цене может быть больше или меньше, в зависимости от типа автомобиля.
Удобство управления
Автомобили с автоматической коробкой передач более удобны в управлении, особенно в городах, где существует проблема пробок. Не нужно постоянно переключать передачи через каждые несколько метров, чтобы продвинуться вперед.
Езда в пробках с автоматической или механической коробкой передач
Застревание в пробке редко доставляет удовольствие, но оно может быть менее болезненным, если у вас автоматическая коробка передач. Расход топлива у автомобиля с автоматической коробкой передач лишь немного выше, примерно на 1 л на каждые сто километров, чем у автомобиля с механической коробкой передач. Даже при неаккуратной езде с резкими стартами и остановками расход топлива будет не так уж и велик.
Механические трансмиссии: Более простое и дешевое обслуживание
Механические коробки передач требуют минимального обслуживания, например, замены масла раз в несколько лет. Эта простая процедура может быть выполнена на любой станции технического обслуживания и займет не более получаса. Стоимость относительно невысока.
Автоматические трансмиссии: Сложное и дорогостоящее обслуживание
В автоматических коробках передач вместо масла используется жидкость, называемая АТФ. Из-за отсутствия жесткой муфты между двигателем и коробкой передач для передачи используется гидротрансформатор, а для его работы — АТФ. Однако эта жидкость склонна к перегреву и требует замены через каждые 50 тыс. км пробега в новых автомобилях. Это более сложная и дорогостоящая процедура технического обслуживания.
Ремонт
По статистике, вероятность того, что механическая коробка передач потребует ремонта, гораздо ниже, чем автоматическая. Чтобы отремонтировать автоматическую коробку передач, необходимо обладать соответствующими знаниями и иметь минимум 1000 долл. С автоматической коробкой передач нужно обращаться аккуратно и применять правильное количество АТФ. Если сел аккумулятор, то автомобиль не заведется ни с толчка, ни с эвакуатора.
Вождение автомобиля зимой
Вождение автомобиля в холодное время года не имеет особых преимуществ или недостатков. Единственное, на что следует обратить внимание,— это прогрев автоматической коробки передач перед началом движения, чтобы убедиться в ее исправности. При торможении на льду важно не переходить на пониженную передачу, а убрать ногу с педали газа и подождать, пока коробка переключится сама. Выбор автоматической или механической коробки передач в конечном итоге зависит от предпочтений и опыта водителя. В заключение можно сказать, что автоматический автомобиль легче в управлении, однако лучше сначала научиться ездить на механической коробке. Впоследствии переключиться с «автомата» на «автомат» будет проще, чем наоборот. Для автомобилей мощностью более 200 л. с. тип трансмиссии не имеет значения, однако в некоторых ценовых диапазонах автоматическая трансмиссия является единственным вариантом.
Комментарии закрыты.