Автомобильная марка KAIYI ≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡= Автомобильный бренд, ранее известный как Cowin, а в Китае — как KAIYI, должен прийти в Россию. Автомобили этой марки уже собираются на заводе «Автотор» в Калининграде. «Китайские автомобили» собрали пять наиболее значимых фактов о KAIYI.
Больше нет Cowin В прошлом марка всегда была известна в Китае как KAIYI, но получить международное имя не так-то просто. Некоторое время использовалось название Cowin. Однако после недавнего перезапуска бренда оно было заменено на… KAIYI. По сути, маркетологи просто транслитерировали китайское название.
Иной взгляд на Kaiyi
Как правильно произносить незнакомое для России название торговой марки? Согласно китайской традиции, правильнее произносить его как «Khai’i». Есть и более общий вариант — просто произнести «Kai’i».
Близкое сотрудничество с Chery
Компания Kaiyi была создана в 2014 г., в качестве основного акционера выступила компания Chery с двумя государственными инвестиционными фондами, которым принадлежало 50% акций. Собственно производство автомобилей началось уже в следующем 2015 году. Стоит отметить, что эти автомобили были, по сути, переделанными моделями Chery, что не привлекало китайских покупателей. В результате Kaiyi не стал успешным, а превратился в «мелкосерийный» бренд.
Возрождение Chery
В 2017 году инвестиционные фонды вышли из совместного предприятия, в результате чего компания Chery была вынуждена провести реструктуризацию и переехать в город Ибинь провинции Сычуань, где местный фонд стал мажоритарным акционером, а Chery сохранила 48% акций. После этого о бренде перестали слышать, и он стал казаться забытым. Однако в 2019 году в городе Ибинь был построен производственный центр Kaiyi, а еще через два года был проведен ребрендинг бренда, «донором» которого вновь выступила компания Chery. Кстати, Kaiyi с гордостью сообщает об этом на своем официальном сайте, называя свои автомобили детищем инженерного центра Chery. Бельгийский дизайнер Лоуи Вермерш, ранее возглавлявший дизайнерскую группу известной итальянской студии Pininfarina, теперь отвечает за дизайн этих автомобилей, и такие работы, как Chery Tiggo 7 и Exeed TXL, отражают его талант. В заключение следует отметить, что автомобили Kaiyi остаются тесно связанными с Chery в плане технологий и дизайна.
Kaiyi Model Line
Компания Kaiyi предлагает на китайском рынке шесть моделей, три из которых созданы на базе Chery Tiggo 4. Эти три кроссовера, получившие названия Xuanjie 2023, Xuanjie Pro и Xuanjie, имеют схожие габариты — 4400 × 1831 × 1653 мм при колесной базе 2632 мм. Однако модель Xuanjie устарела на несколько лет и вскоре будет снята с производства.
Xuanjie 2023 и Xuanjie Pro
Xuanjie 2023 и Xuanjie Pro оснащаются двумя типами силовых установок: 1,5-литровым «атмосферником» и турбомотором того же объема. В паре с атмосферным двигателем работает «механика», а с турбомотором присутствует вариатор. Уходящий Xuanjie оснащается только атмосферным двигателем внутреннего сгорания и имеет ценовой диапазон 58,9–93,9 тыс. юаней (600–930 тыс. руб.).
Kaiyi ×3
Kaiyi ×3 — еще один внедорожник Chery, не имеющий никакого отношения к BMW — он построен на базе старого Tiggo 3. Его размеры составляют 4335 × 1796 × 1665 мм при колесной базе 2530 мм. Он оснащается теми же 1,5-литровыми двигателями, а его цена находится в диапазоне 63,9–75,9 тыс. юаней (650–780 тыс. руб.).
Седан Kaiyi Xuandu — эволюция Chery Arrizo 7
Седан Kaiyi Xuandu, который недавно «засветился» на заводе «Автотор», является эволюцией ушедшей с рынка модели Chery Arrizo 7. Его габариты составляют 4666 × 1825 × 1483 мм при колесной базе 2700 мм. В движение его приводит турбомотор объемом 1,5 л мощностью 156 л. с., агрегатированный с вариатором. Цена этого седана находится в диапазоне 67,8–93,9 тыс. юаней (670–930 тыс. руб.).
«Черная овца» модельного ряда Kaiyi: Минивэн V7
В модельном ряду Kaiyi выделяется минивэн V7, созданный на базе 8-летней модели Arrizo M7. Габариты минивэна составляют 5050 × 1765 × 1900 мм при колесной базе 3080 мм, в нем могут разместиться до 9 пассажиров. 1,8-литровый атмосферный двигатель развивает 133 л. с. и может работать в паре с механической коробкой передач или 1,5-литровым двигателем с наддувом. Стоимость составляет 102,9–103,9 тыс. юаней (1 млн. руб.).
Цели на будущее
Компания Kaiyi намерена развивать свой модельный ряд. Они стремятся отличаться от Chery по дизайну и планируют достичь этого с помощью нового внедорожника Xuanyue. Эта модель будет заметно отличаться от других, обладая уникальным интерьером и экстерьером. Размеры Xuanyue составят 4738 × 1968 × 1708 мм, колесная база — 2820 мм, а количество мест для сидения — два или три.
Kaiyi: вхождение в будущее гибридных и электрических автомобилей
Компания Kaiyi сделала смелый шаг навстречу будущему гибридных и электрических автомобилей. На Xuanyue устанавливаются двигатели ASTESO объемом 1,6 и 2 л, агрегатированные с роботизированными трансмиссиями, а также гибридная версия с приставкой i-HD. Диапазон цен на этот внедорожник достаточно широк и составляет от 106,9 до 239,9 тыс. юаней (1–2,5 млн. руб.). Компания также подписала соглашение о стратегическом сотрудничестве с китайским гигантом CATL, целью которого является запуск в производство до конца текущего года трех небольших электромобилей — i-EA 01, i-EA 02 и i-EA 03. Кроме того, к марту 2021 года ожидается выпуск электрической версии седана Xuandu. Модельный ряд Kaiyi также пополнится минивэном i-XA 11 и кроссовером i-XA 12. В целом, компания Kaiyi сделала важный шаг в сторону гибридных и электрических автомобилей.
Kaiyi расширяется на международных рынках
Компания Kaiyi располагает производственным комплексом в Ибине, способным выпускать 150 тыс. автомобилей в год. Несмотря на такую мощность, в Китае продается в среднем не более 3 тыс. автомобилей в месяц. Чтобы максимально использовать потенциал завода, компания решила начать экспансию на международные рынки. Уже сейчас они присутствуют в таких странах, как Перу, Ливия, Кувейт и Ирак.
Автомобили Kaiyi за рубежом
Автомобили Kaiyi собирались в Иране под маркой Bahman, в основном седан Xuandu. В 2022 г. 300 автомобилей Xuanjie были отправлены в Италию местной фирмой Eurasia Motor Company (EMC) и продавались как Wave 3.
В настоящее время нет данных о мировых продажах Kaiyi. Однако известно, что за рубежом основными моделями марки являются внедорожники Xuanjie и Xuanjie Pro, а также седан Xuandu. Для привлечения внимания зарубежных рынков их названия были изменены на более простые. Так, модель Xuanjie теперь называется ×3 (это не та модель ×3, которая продается в Китае), Xuanjie Pro — ×3 Pro, а Xuandu был переименован в E5.
Комментарии закрыты.