Присадки к бензину делятся на четыре категории: моющие (для очистки инжектора и топливной системы автомобиля), абсорбирующие (для избавления топлива от влаги), октаноповышающие (для повышения октанового числа) и универсальные (сочетающие в себе свойства трех других). К сожалению, эти присадки не всегда дают ожидаемый результат, а в некоторых случаях могут и вовсе нанести вред двигателю и/или топливной системе.
Причины и последствия применения присадок к топливу
Самый популярный подход к топливу требует понимания его действия и условий, в которых он используется. Перед покупкой присадки обязательно изучите и осмыслите принцип ее действия. Если у вас есть опыт использования, положительный или отрицательный, оставьте свой комментарий. Это может быть очень полезно для других водителей.
Виды присадок и их характеристики
Различные присадки, используемые в бензине, имеют отличительные свойства, зависящие от их состава и технологии производства. Несмотря на общее назначение, каждый вид присадок имеет свои достоинства и недостатки. Прежде чем определить, какая из присадок лучше, рассмотрим общие характеристики всех четырех типов.
Очищающие присадки
Присадки в бензине, предназначенные для очистки или выполняющие роль моющих средств, предназначены для удаления нагара и смол с поверхностей деталей топливной системы двигателя, включая форсунки. Даже при использовании самого качественного топлива со временем все равно образуется налет. Присадки к бензину рекомендуется использовать только для профилактического обслуживания. Это связано с тем, что при значительном пробеге (более 100 тыс. км) без очистки топливной системы использование присадок может оказать негативное влияние. Это может произойти, когда из-за особенностей химического состава углеродистые отложения отделяются от поверхности рабочих деталей и попадают в топливо. Крупные частицы могут полностью или частично заблокировать форсунки.
Недорогие присадки в бензин
Учитывая, что стоимость присадки в бензин относительно невысока по сравнению с ценой тщательной очистки карбюратора или инжектора, это средство можно рекомендовать как эффективный подход к профилактике и очистке топливной системы. Но использовать его нужно регулярно!
Иногда в продаже можно встретить присадки для закоксовывания колец. По сути, они являются аналогами упомянутых выше очищающих составов. Важно отметить, что в лучшем случае их можно использовать только для профилактики, а обычно они не приносят никакой пользы. Купив их, вы просто зря потратите деньги. Для борьбы с коксованием существуют и другие средства.
Осушители — ответ на проблему водянистого топлива
Эти составы предназначены для удаления из бензина влаги, которая может образовываться из конденсата на стенках топливного бака или попадать в него при заправке в холодное время года. Важно помнить, что даже небольшое количество воды в топливе может быть вредно для двигателя, а при сильном морозе она может замерзнуть и повредить топливопроводы или сетку фильтра.
Влагопоглощающие добавки: Неэффективность и использование в качестве превентивной меры
Большинство влагопоглощающих добавок состоит на 80–90% из спирта. Остальной объем составляют различные влагопоглощающие соединения.
Прежде чем приобретать какую-либо добавку для удаления воды, необходимо понять, что эти средства не очень эффективны! Они способны извлечь из топлива лишь небольшое количество воды, обычно не более 1%, а в реальности, как правило, и того меньше. Поэтому их следует использовать только в качестве профилактической меры. Если в автомобиль залит некачественный бензин, содержащий воду, его необходимо слить, иначе может произойти гидроудар двигателя.
Октаноповышающие добавки в бензин
Эти соединения используются для повышения горючести бензина, их также называют катализаторами топлива или октан-корректорами. Кроме того, производители этих продуктов утверждают, что они позволяют снизить расход топлива и повысить эффективность работы двигателя. Большинство этих присадок состоит из одноатомных спиртов, эфиров и аллотропов углерода — тех же компонентов, что и современный 92-й и 95-й бензин. Это существенный недостаток, учитывая высокую стоимость таких присадок.
Октановые корректоры — маркетинговая уловка?
Канистры с октановыми добавками в бензин обычно рассчитаны на 100–200 л топлива, что приводит к дополнительным расходам, так как обычный бензин, как правило, дешевле. Следует отметить, что в реальности октановое число повышается не на 5–7, а всего на 2 единицы. Таким образом, в большинстве случаев реклама октан-корректоров является маркетинговой тактикой, созданной для обмана потребителя.
Использование антинакипинальной присадки
Применение антинакипина целесообразно только в тех случаях, когда приходится заправляться некачественным топливом, а до ближайшей станции большое расстояние. В такой ситуации разумнее слить плохой бензин, прочистить топливную систему и залить более качественное топливо.
Повышение октанового числа
Для повышения октанового числа бензина можно использовать различные присадки.
Требуется тщательный анализ состава
Необходимо тщательно проанализировать состав, поскольку существует два типа присадок: разрешенные и запрещенные. В список разрешенных присадок может входить либо МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир), либо ММА (монометиланилин). Что касается запрещенных присадок для стабилизации топлива, то тетраэтилсвинец часто используется на тепловых электростанциях, что приводит к образованию более токсичных выхлопных газов. Ферроцен, компонент, содержащий железо, может выступать в качестве антидетонатора, образуя после сгорания токопроводящий слой на поверхности свечи зажигания, что приводит к разрушению изолятора.
Универсальные присадки к топливу
Обычно эти продукты, за редким исключением, являются не более чем рекламными уловками их производителей. Чуда не бывает, и один препарат не может одновременно очистить топливную систему, повысить октановое число и удалить влагу. Поэтому покупать их не рекомендуется. Если это необходимо, приобретите присадку, специально предназначенную для выполнения вышеуказанных задач.
Рейтинг лучших присадок
В настоящее время в автомагазинах представлен огромный выбор различных присадок, как известных мировых, так и более мелких компаний. Приведем рейтинг самых лучших присадок к топливу, составленный на основе отзывов и тестов частных автомобилистов, размещенных в Интернете. Отдавая предпочтение тому или иному средству, следует руководствоваться ассортиментом товаров в магазине (зачастую вопросы логистики зависят от региона), соотношением цена-качество, составом и другими факторами. Помните, что покупать следует в надежных магазинах, обладающих всеми обязательными лицензиями. Это снижает вероятность приобретения подделки!
Обратить внимание на рекомендации производителя
Перед использованием присадок необходимо ознакомиться с инструкцией по их применению. Необходимо следить за соблюдением рекомендованного производителем объема. Пренебрежение этим может привести к тяжелым последствиям для автомобиля.
Другие «народные» присадки
Автомобилисты часто добавляют в топливо спирт и ацетон. По этому поводу существует множество противоречивых мнений. Попробуем прийти к выводу.
Недорогая присадка к топливу
Ацетон — популярная и экономичная присадка к топливу, гораздо более дешевая, чем та, которую можно получить с завода. Эффект от ее применения практически одинаков. В состав присадки обычно входит 90% ацетона или родственного химического вещества. Ее легко сделать самостоятельно: достаточно добавить 150 г на 40 л бензина или 75 г на 20 л.
Не используйте ацетон в карбюраторных двигателях!
Это приведет к его полному разрушению! Альтернативным распространенным решением в этом направлении является изопропиловый спирт. Он обладает сопоставимыми характеристиками. Количество использования — 100 г на каждые 10…20 л бензина. В некоторых примерах спирт и ацетон могут входить в состав топлива вместе. Согласно одному из принятых рецептов, на 10 л бензина необходимо налить 30 г ацетона и 50 г спирта.
Усилитель бензина: Ацетон
Растворитель 646 — топливная присадка, используемая автомобилистами,— состоит из толуола, этанола, бутанола, ацетона и других компонентов. Почему же ацетон добавляют в бензин? Его преимущества можно объяснить несколькими факторами:
- Ацетон имеет высокое содержание кислорода и является летучим веществом. Эти свойства приводят к более полному сгоранию топлива. В результате повышается мощность и крутящий момент двигателя.
Преимущества ацетона
Ацетон и изопропиловый спирт эффективно удаляют влагу из топливной системы. Кроме того, ацетон является отличным растворителем для очистки поверхностей деталей топливной системы от нагара, смол и других загрязнений. Более того, по сравнению с другими специализированными растворителями он является достаточно мягким и может использоваться на регулярной основе, что позволяет экономить на обслуживании топливной системы.
Преимущества использования ацетона в бензине
Температура прокаливания ацетона значительно ниже, чем у бензина, что способствует снижению температуры работы двигателя. Это особенно заметно, когда двигатель работает под большой нагрузкой или в жаркую погоду. Кроме того, он значительно повышает взрывоустойчивость топлива.
Добавление ацетона в высокооктановый бензин
Добавление ацетона в высокооктановый бензин не вызовет никаких предупреждений со стороны ЭБУ автомобиля, и он без проблем примет новую смесь.
Использование минимального количества медицинского или технического этанола в топливе может быть экономически выгодным. Это позволит вам тратить меньше средств на содержание автомобиля без ущерба для его эффективности.
Комментарии закрыты.