Преимущества
Использование форсунок вместо карбюраторов позволяет повысить топливную экономичность, улучшить экологическую чистоту и лучше контролировать топливно-воздушную смесь.
Недостатки
Отсутствуют.
Топливные инжекторы: От механических до современных
Форсунка, управляемая импульсами блока управления и электромагнитными волнами, раньше состояла из игольчатого клапана, удерживаемого возвратной пружиной. При подаче импульсов от ЭБУ клапан открывался, и топливо под давлением топливного насоса впрыскивалось в камеру сгорания.
Долгое время механические форсунки были основным выбором для дизельных двигателей, поскольку они открывались при подаче давления топлива. Однако сейчас эта технология считается устаревшей, и на смену ей пришли электрогидравлические и пьезоэлектрические системы.
Системы распределенного впрыска: Эффективность и преимущества обслуживания
Когда речь идет об эффективности и обслуживании систем впрыска топлива, не так важен тип форсунки, как место ее расположения. Системы с распределенным или непосредственным впрыском, размещенные во впускном коллекторе или камере сгорания, менее динамичны, но при этом прожорливы.
Однако они гораздо более толерантны к качеству топлива. Самое большое преимущество этих систем в том, что они проще в обслуживании, а при промывке впускной тракт хорошо промывается.
Контрастные системы впрыска топлива
В отличие от непосредственного впрыска, мощность системы впрыска топлива выше при меньшем расходе топлива, однако она более подвержена засорению форсунок и сложнее (и дороже) в обслуживании. При нормальной работе топливо дробится на мельчайшие частицы, тщательно перемешивается с воздухом и полностью сгорает. Если каналы распылителя загрязняются, то нет гарантии точного дозирования и равномерного распыления топлива. Загрязненный впрыск приводит к переобогащению топливной смеси, повышенному расходу топлива, ухудшению зажигания и целому ряду негативных последствий для основных систем автомобиля.
Очистка рекомендуется регулярно
Автопроизводители рекомендуют проводить очистку каждые 20–30 тыс. км пробега, чтобы не ждать признаков засорения или появления кода ошибки на компьютере.
Причины засорения
Новые форсунки имеют очень маленькие каналы, и всего несколько микрон отложений могут сузить проход и помешать равномерному распылению.
Загрязнение в каналах распыления
Загрязнения в каналах распылителей могут возникать в форсунке двумя путями. Во-первых, это происходит регулярно из-за скопления крупных сегментов топлива, остатков недогоревших топливных систем и износа элементов топливной системы. Во-вторых, из-за выхода из строя фильтрующих элементов топливной системы. Например, вода, коррозия и мелкий песок вполне могут проникать через решетку бензонасоса, но должны оставаться в сите мелкой очистки. Дело в том, что оно, как правило, имеет небольшой предел загрязнения и забивается значительно раньше плановой замены, а при серьезном загрязнении его шторки могут порваться.
Очистные форсунки
Засорение каналов топливных форсунок может усугубляться некоторыми факторами, такими как использование некачественного топлива, короткие поездки по городу и движение под тяжелыми грузами. Для промывки форсунок, помимо традиционных методов, существует три способа.
Присадки к топливу. Самый простой способ очистки форсунок — использование специальных присадок. Достаточно выбрать наиболее подходящую жидкость, залить ее в бак перед заправкой и ездить как обычно.
Линия автохимии Lavr
Линейка автохимии Lavr очень обширна. Это и очиститель инжектора, и очиститель форсунок дизельных двигателей, и очиститель топливной системы. В состав автохимии входят оксигенаты — активаторы горения топлива, создающие атмосферу для интенсивной очистки форсунок. Ингредиенты каждой смеси уникальны, что делает результаты более специфичными и специализированными.
Обращайте внимание на качество топлива при добавлении присадок
Принимая решение о применении присадок, важно учитывать несколько нюансов. Прежде всего, оксигенаты увеличивают количество кислорода в топливе. В хорошем топливе кислорода много, а в топливе низкого качества он может быть слишком концентрированным. В этом случае смешивание присадок с топливом может оказаться неэффективным. Поэтому лучше всего использовать присадки только с топливом, качество которого подтверждено.
Эффективность очистителей топливной системы
Важно знать, что засорение топливных фильтров может сделать бесполезными любые топливные присадки. Перед использованием очистителей топливной системы необходимо проверить чистоту фильтров. Этот метод следует рассматривать как профилактику, и он может оказаться неэффективным для сильно загрязненных форсунок. Очиститель топливной системы ML 100 компании LAVR известен своей эффективностью и может дать результаты, аналогичные профессиональным услугам по промывке топливной системы.
Присадки и двигатели
Добавление присадок в сильно загрязненный двигатель или двигатель с большим пробегом может быть рискованным мероприятием. Это связано с тем, что слишком большое количество загрязняющих веществ может попасть в топливную систему и вызвать нестабильность или трудности с запуском.
Наконец, следует обратить внимание на температурные ограничения, которые накладываются на присадки. Чаще всего в инструкциях даются четкие указания по их применению. Однако лучше всего действовать с осторожностью.
Очистка в ультразвуковой ванне
Для обслуживания топливных форсунок с помощью ультразвуковой ванны их необходимо разобрать, проверить на стенде и погрузить в ванну с очищающей жидкостью. По окончании очистки форсунки проверяются последний раз перед установкой на место. Стоимость этого метода выше, чем других, но результаты более надежны и наглядны. Это идеальное решение для сильно загрязненных деталей, у которых отверстия форсунок могут быть полностью забиты.
Факторы стоимости
Стоимость демонтажа инжектора может зависеть от различных факторов, в том числе от количества инжекторов, которые необходимо демонтировать, и от сложности процесса. Тип системы впрыска автомобиля — еще один фактор, который может сыграть свою роль. Например, одиночный впрыск располагается перед дроссельной заслонкой во впускном трубопроводе, а распределенный — в головке блока цилиндров перед клапанами. В двигателях с непосредственным впрыском форсунки располагаются в верхней части цилиндра.
Процедура очистки форсунок
Процесс очистки форсунок происходит следующим образом: форсунки разбираются и помещаются в ультразвуковую ванну со специальной смесью неионогенных и катионных ПАВ, хелатирующих агентов, гликолевых эфиров, регулятора кислотности и дистиллированной воды. Примером такого решения может служить жидкость для очистки форсунок LAVR, которая пользуется популярностью на станциях технического обслуживания. Однако химия — не единственный фактор в устранении загрязнений. Настоящим ключом к успеху являются ультразвуковые волны, создающие в ванне кавитацию. Они производят серию микровзрывов, которые удаляют отложения во внутренних деталях форсунки.
Использование алифатических углеводородов
Для проведения испытаний используется специальная жидкость, состоящая из алифатических углеводородов. На стенде можно гарантировать, что факел распыления будет возвращен в исходное состояние. Однако такой подход имеет ряд ограничений.
- Он не подходит для керамических и тефлоновых элементов, а также для форсунок прямого впрыска. Хрупкое покрытие может разрушиться под воздействием ультразвука. И, конечно, вы приобретете совершенно безупречные форсунки, но не разобранные, а новые из магазина.
Изношенные инжекторы
На форсунках, которые интенсивно используются, часто образуются отложения, которые могут привести к тому, что форсунки не будут закрываться под давлением, что не всегда заметно при испытаниях.
Ультразвуковая очистка
Использование ультразвуковой очистки в системах впрыска, имеющих несъемные фильтры, может привести к нарушению их правильного функционирования.
Неселективная очистка
Процедура неселективной очистки с использованием специализированной промывочной станции и очищающей жидкости представляет собой комбинацию двух методов, рассмотренных ранее с точки зрения плюсов и минусов. При этом многие отдают предпочтение именно этому методу: по некоторым оценкам, более 70% сертифицированных автосервисов используют промывку инжектора с помощью пневматических станций. Кроме того, процесс очистки можно проводить и самостоятельно.
Промывка инъекций с помощью LAVR ML 101
Уже более двух десятилетий LAVR ML 101 является лидером продаж в области промывки инжектора. Этот метод подходит для всех типов инжекторных систем, включая системы с хрупкими керамическими и тефлоновыми инжекторами, и является экономически эффективным.
Процесс заключается в отключении бензобака и насоса при работающем двигателе, и вместо бензина в рампу закачивается моющее средство, состоящее из алифатических и функциональных растворителей.
Помимо промывки форсунок, этот процесс имеет целый ряд дополнительных преимуществ. К ним относятся очистка от смолистых отложений распылителей и рампы, камер сгорания, тарелок клапанов, а также повышение компрессии — благодаря запатентованному пакету моющих присадок, ингибитора коррозии, антидетонатора и направленных присадок, входящих в состав.
Преимущества и недостатки подготовки линии LAVR для форсунок дизельных двигателей ML102
Преимущества— Специализированная подготовка для форсунок дизельных двигателей ML 102 — Средство для мягкой промывки без эффекта коксования ML101 Euro
Недостатки— Невозможность визуальной оценки качества промывки — Опасность попадания агрессивных веществ в выпускной тракт и повреждения катализатора
Опасения по поводу безопасности топливной системы
Владельцы автомобилей часто задумываются о безопасности использования неспецифической промывки форсунок. Особенно это касается топливных систем двигателей типа TFSI, поскольку их обслуживание и ремонт могут быть достаточно дорогостоящими, а форсунки могут накапливать грязь уже через 20–40 тыс. км.
Подготовка к LAVR
Препараты LAVR не имеют подобных проблем и подходят для использования на двигателях BMW, Mercedes и VAG. Более того, после использования некоторых рыночных средств требуется замена свечей зажигания, что не относится к LAVR.
Выбор способа промывки форсунок
При выборе способа промывки форсунок необходимо учитывать несколько факторов. К ним относятся тип системы впрыска и форсунок, пробег автомобиля, степень его загрязненности, стоимость и временные ресурсы, время года. Эффективность выбранного метода и подготовки к очистке системы впрыска зависит не только от состава смеси, но и от состояния двигателя, качества топлива и других элементов.