Пробег автомобиля как определить, диагностика

За 25 лет, прошедших с момента образования Российской Федерации, не удалось добиться успешного регулирования автомобильного рынка. Государство пытается заработать на введении ЭРА-ГЛОНАСС и «черных ящиков» для автомобилей, но это не защищает покупателей от возможных проблем. Дилеры могут предоставить некоторую информацию о проданном автомобиле, но только в течение гарантийного срока. После этого владельцы остаются предоставленными сами себе.

Идеальным вариантом является тщательный осмотр и диагностика на станции технического обслуживания. Но часто владельцы просто смотрят на одометр, чтобы проверить пробег автомобиля. Это особенно важно сейчас, когда внешний вид автомобиля может быть в хорошем состоянии, а салон требует дорогостоящего ремонта.

Существует ли надежный способ оценки пробега?

В США, Японии и Европе автомобили, как правило, находятся в хорошем состоянии. До декабря 2014 года были надежды на то, что в России в скором времени может появиться собственный автомобильный «банк информации», но сейчас эти надежды угасли. Финансовая ситуация и объемы рынка оказались не в нашу пользу. Поэтому при желании приобрести автомобиль приходится рассчитывать только на себя.

Если рассматривать автомобили, выпущенные в 90-е годы, то пробег не всегда был главным фактором, определяющим стоимость. Если автомобиль был надежным и имел обещанный ресурс, то пробег не имел большого значения.

Однако сейчас, помимо психологического фактора, с пробегом связаны и серьезные расходы. Для многих «немецких» или «английских» автомобилей 100 тыс. км пробега могут стать разницей между новым и старым автомобилем.

Так существует ли какой-либо надежный способ определения реального пробега?

Исследование пробега автомобиля

Приобретая автомобиль у дилера, необходимо ознакомиться с сервисной книжкой, чтобы убедиться в том, что показания одометра соответствуют проведенным ремонтам и техническому обслуживанию. Если такой книжки нет, можно запросить информацию в соответствующих органах. Как правило, дилер предоставляет информацию о пробеге и обслуживании независимо от того, где эксплуатировался автомобиль. Однако для этого необходимо разрешение нынешнего владельца и его присутствие. Если автомобиль не только использовался, но и продается в другом регионе, сделать это будет затруднительно.

Другая история

Многие крупные СТО, особенно подключенные к сервисным сетям, предлагают клиентам сервисные книжки, в которых отмечаются операции и пробег. Вряд ли владельцу, пользующемуся подобными услугами, не доставит удовольствия похвастаться этим (надо учитывать и постоянство километража). Если вы настроены решительно, то можете приобрести «пластинку» на других СТО и заполнить ее самостоятельно. Но дилеры ведут сервисные книжки с каждым автомобилем, и в этом случае манипулировать ими сложно или, по крайней мере, очень сложно.

Пробег или состояние кузова?

В Японии или Германии пробег автомобиля можно легко определить по чипам. В России же определить пробег автомобиля по состоянию кузова достаточно сложно. Дороги во многих городах не ухожены, и «защитное покрытие» может повредить автомобиль за одну поездку. Для внедорожников и кроссоверов состояние кузова позволяет лучше определить пробег автомобиля. Однако точно определить пробег все равно сложно.

Обратите внимание на дно

При оценке автомобиля необходимо обратить внимание на его днище. Автомобили 4×4 обычно приобретаются для длительных и частых поездок, например, экспедиций или служебных командировок в места, не тронутые цивилизацией, где нет асфальтированных дорог.

Если автомобиль прошел более 100 000 миль, то вполне вероятно, что днище получило удар от гравийных дорог. Очень важно проверить днище автомобиля, оно может рассказать о пробеге больше, чем кузовные панели.

Понимание качества краски

Важно понимать, что качество лакокрасочного покрытия современных автомобилей не отличается от качества лакокрасочного покрытия автомобилей, созданных в 90-е годы. Более того, автомобили, созданные в Европе, как правило, «толще» и качественнее, чем автомобили из Азии. Из этого следует, что необходимо учитывать несколько переменных — условия эксплуатации, год выпуска и происхождение. Что же тогда следует использовать в качестве эталона?

Оценка износа салона

Не секрет, что по состоянию салона можно судить о том, сколько километров проехал автомобиль. Изношенные панели, обивка дверей, рулевого колеса, рычага переключения передач и педалей, а также порванная обшивка сидений — все это свидетельствует о том, насколько интенсивно использовался автомобиль.

Однако при оценке износа автомобиля следует подходить более индивидуально. Например, интерьеры автомобилей премиум-сегмента, таких как немецкие машины, стареют медленнее. Напротив, у корейских автомобилей признаки старения проявляются уже через 30–50 тыс. км, а после 100 тыс. км может показаться, что автомобиль эксплуатировался в два раза больше.

При поиске автомобиля обязательно поинтересуйтесь долговечностью пластика, кожи и ткани салона — это избавит вас от проблем в долгосрочной перспективе.

Пробег и сиденья

Подушка водительского сиденья, расположенная ближе всего к двери, может показать пробег. Обычно при посадке и высадке из автомобиля она испытывает большую нагрузку и после более чем 100 000 км пробега уже достаточно изношена. Набивка не только сплющивается, но и рвется и стирается. То же самое относится и к задним валикам. Имеет значение вес водителя, способ посадки в автомобиль, высота автомобиля. Точный пробег определить невозможно, но сиденья должны прослужить до окончания гарантии в 100 000 км. Однако некоторые марки и модели могут быть исключением.

Автомобили высокого класса остаются прибыльными

Несмотря на курс валют, покупка автомобиля премиум-класса в Европе и продажа его в России остается выгодным предприятием. Такие популярные модели, как BMW × 5 и Range Rover, можно «освежить», заменив руль, дверные панели, обшивку и даже сиденья. Такое комплексное «омоложение» часто необходимо для того, чтобы автомобиль выглядел как новый.

Изучение пробега автомобиля по техническим элементам

Глубокое изучение конструкции автомобиля может дать представление о его пробеге, но есть и другие технические элементы, на которые следует обратить внимание. Одним из признаков является наличие синего дыма из выхлопной трубы. Современные двигатели с самого начала проектируются таким образом, чтобы минимизировать расход масла и выброс угарного газа. Кроме того, густой дым из выхлопной трубы может свидетельствовать о сомнительном пробеге автомобиля.

С другой стороны, после 100–150 тыс. км некоторые современные двигатели (например, BMW, VAG) могут расходовать один-два литра на тысячу. Это должно быть заметно по выхлопным газам.

Сомневаетесь в показаниях одометра?

Говоря о турбонаддуве, можно усомниться в цифрах на одометре. Как правило, при правильном обслуживании турбины могут прослужить 100–150 тыс. км. Понять, в рабочем ли состоянии турбина, можно и без технической проверки. В случае турбины с изменяемой геометрией (VGT), если сервопривод, управляющий сопловым аппаратом, работает не так, как нужно, это может быть признаком большого пробега.

Признаки большого пробега

Пробег и тормозные диски могут дать представление о возрасте автомобиля. У последних моделей они часто не выдерживают более 50–60 тыс. км. Важно также проверить наличие бирок или наклеек, которые могут быть наклеены на СТО под капотом или на дверях. На них могут быть указаны сроки замены различных масел и технических жидкостей, а также ремня/цепи ГРМ. Очень важно знать периодичность таких замен. Кроме того, полезным может оказаться разговор с владельцем автомобиля. Если он говорит о том, что ступичные подшипники уже заменены, а пробег не превышает 30–40 тыс. км, то, скорее всего, на 50–60 тыс. км они выйдут из строя.

Причины изменения пробега

Для экономии времени и средств на диагностику часто приходится изменять пробег. В таких случаях можно перепрограммировать все блоки так, чтобы ни один сканер не определял предыдущее показание. Это, как правило, дороже, чем просто скрутить пробег, что обычно стоит около 1,5 тыс. руб. Это особенно актуально для автомобилей, ввезенных из Европы, где пробег часто приходится существенно изменять.

Как определить пробег автомобиля

Можно определить, сколько проехал автомобиль. Для этого можно осмотреть передний сальник коленчатого вала и другие резинки, чтобы оценить их состояние. Обратить внимание на состояние деталей и узлов гораздо важнее, чем на реальный пробег. При первом рассмотрении потенциальной покупки попытайтесь выяснить пробег. Если ответ не устраивает, отправляйтесь на диагностику, возможно, с проверкой ЦПГ без разборки. На современных автомобилях это необходимо.

Больше никаких догадок: Пройдите диагностику

В настоящее время без компьютерной диагностики невозможно точно оценить состояние автомобиля, особенно его двигателя. Только так можно получить полную картину и измерить компрессию или проверить состояние ЦПГ с помощью эндоскопа. Это может стоить до 10 000 рублей, но оно того стоит.

Альтернативный путь

Кроме того, у нас есть еще один тип постоянных клиентов. Это те, кто не крутит одометр. Как правило, это те, кто, имея официальные поездки, должен отчитываться о расходе бензина, а в итоге прикарманивает его. Чтобы избежать подобных ситуаций, можно использовать топливные карты — например, топливные карты CARDEX.

Автомобили