Балансировка колес
Нужно ли балансировать колеса? Если ваши зимние покрышки прошедшего года не изношены и вами не замечено вибрации при вождении, можно пропустить процедуру балансировки и сэкономить. Внимательно следите за управлением машины на различных скоростях в первые дни после смены шин. Отсутствие вибраций означает, что балансировка не требуется.
Восстановление шипов в покрышках
Зачастую после нескольких лет использования зимних шин остаётся достаточная глубина рисунка протектора, превышающая 4,5 мм. Однако, большое количество шипов может быть утрачено. Вместо утерянных шипов возможно установить новые, в домашних условиях или на сервисе. По результатам экспертизы, правильно установленные ремонтные шипы эффективно функционируют, не уступая оригинальным.
Лучшие покрышки рекомендуется устанавливать спереди, так как именно здесь сосредоточено большинство тормозных усилий, а также из-за преобладания переднеприводных авто. Это способствует равномерному износу, так как передние шины изнашиваются быстрее.
Подготовка болтов к сезону
Для лёгкого откручивания впоследствии, рекомендуется мазать резьбу, избегая сферических участков. Мовиль подойдёт как альтернатива смазке.
Методика затяжки:
- Перед использованием электрического инструмента, болты следует вкрутить вручную, чтобы предотвратить повреждение резьбы.
- Не перетягивайте болты до конца, используйте динамометрический ключ с силой в 100–120 Н*м, чтобы избежать поломки резьбы и шпилек.
Зимние шины ставьте при плюсовой температуре, так как холод снижает давление на 0,1 бар каждые 10°C. При смене шин накачайте их на 0,2 бара больше.
Учтите давление в покрышках
Проверьте, какой воздух закачивает в колеса сотрудник сервиса. Во время «пиков» на шиномонтаже из-за беспрерывной работы оборудования воздух бывает перегрет — после охлаждения давление упадет.