Опасное вождение наказание водителей в нынешнем году

В 2016 году в правилах дорожного движения появилось понятие «неосторожное вождение». Тем не менее наказания за это пока не предусмотрено. Все может измениться к 2022 году. В этой статье мы делимся своими соображениями о том, какие штрафы за опасное вождение существуют сейчас.

Вождение с последствиями

Как сказано в п. 2.7 Правил дорожного движения, под последовательно повторяющимся вождением понимается совокупность двух и более действий, которые потенциально могут привести к дорожно-транспортному происшествию с тяжелыми последствиями — причинением вреда живым существам и материальным ущербом. Под такими нарушениями понимаются:

  1. Необоснованная смена полосы движения на перегруженной трассе.

Нарушения правил эксплуатации транспортных средств

  1. Отказ предоставить преимущество другому транспортному средству;

  2. Резкое замедление без достаточных оснований;

  3. Умышленное создание препятствий для проезда другого автомобиля;

  4. Пренебрежение пространством между автомобилями и боковыми полосами.

  5. Однократное неосторожное действие может быть расценено как несчастный случай. Однако второй такой случай может быть расценен как умышленный злой умысел.

Предложения по повышению штрафов за опасное вождение

В настоящее время обсуждаются изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), предусматривающие введение штрафов за опасное вождение. За первое нарушение предлагается штрафовать водителей на сумму от 3 до 5 тыс. руб. Некоторые члены правительственных комиссий выступили с предложением увеличить штраф за второе нарушение до 10–15 тыс. рублей, а за третье — до 12–18 месяцев лишения прав.

Выдача штрафа за агрессивное вождение

Сегодняшнее законодательство предлагает фиксировать на камеру любое агрессивное вождение. Сотрудник полиции может лишь составить протокол о нарушении, который будет оцениваться вышестоящими инстанциями в присутствии или без присутствия водителя. Решение о мере наказания будет принимать суд. У нарушителя есть 10 дней, чтобы оспорить штраф после оглашения приговора.

Многочисленные неточности и разночтения в законопроекте

Юристы размышляют над несколькими вопросами: — Смогут ли камеры, используемые для автоматического наблюдения, фиксировать опасное вождение? — Как установить опасность дорожно-транспортного происшествия, если от него удалось уклониться? — Примет ли суд показания инспектора без видеозаписей и других доказательств? — Что понимается под «интенсивным» движением?

На каком расстоянии друг от друга и когда?

Каким должно быть безопасное пространство и боковой интервал? Когда следует совершать нарушения, чтобы они рассматривались как последовательность действий, а не как отдельные случаи?

Автомобили