В 2016 году в правилах дорожного движения появилось понятие «неосторожное вождение». Тем не менее наказания за это пока не предусмотрено. Все может измениться к 2022 году. В этой статье мы делимся своими соображениями о том, какие штрафы за опасное вождение существуют сейчас.
Вождение с последствиями
Как сказано в п. 2.7 Правил дорожного движения, под последовательно повторяющимся вождением понимается совокупность двух и более действий, которые потенциально могут привести к дорожно-транспортному происшествию с тяжелыми последствиями — причинением вреда живым существам и материальным ущербом. Под такими нарушениями понимаются:
- Необоснованная смена полосы движения на перегруженной трассе.
Нарушения правил эксплуатации транспортных средств
-
Отказ предоставить преимущество другому транспортному средству;
-
Резкое замедление без достаточных оснований;
-
Умышленное создание препятствий для проезда другого автомобиля;
-
Пренебрежение пространством между автомобилями и боковыми полосами.
-
Однократное неосторожное действие может быть расценено как несчастный случай. Однако второй такой случай может быть расценен как умышленный злой умысел.
Предложения по повышению штрафов за опасное вождение
В настоящее время обсуждаются изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), предусматривающие введение штрафов за опасное вождение. За первое нарушение предлагается штрафовать водителей на сумму от 3 до 5 тыс. руб. Некоторые члены правительственных комиссий выступили с предложением увеличить штраф за второе нарушение до 10–15 тыс. рублей, а за третье — до 12–18 месяцев лишения прав.
Выдача штрафа за агрессивное вождение
Сегодняшнее законодательство предлагает фиксировать на камеру любое агрессивное вождение. Сотрудник полиции может лишь составить протокол о нарушении, который будет оцениваться вышестоящими инстанциями в присутствии или без присутствия водителя. Решение о мере наказания будет принимать суд. У нарушителя есть 10 дней, чтобы оспорить штраф после оглашения приговора.
Многочисленные неточности и разночтения в законопроекте
Юристы размышляют над несколькими вопросами: — Смогут ли камеры, используемые для автоматического наблюдения, фиксировать опасное вождение? — Как установить опасность дорожно-транспортного происшествия, если от него удалось уклониться? — Примет ли суд показания инспектора без видеозаписей и других доказательств? — Что понимается под «интенсивным» движением?
На каком расстоянии друг от друга и когда?
Каким должно быть безопасное пространство и боковой интервал? Когда следует совершать нарушения, чтобы они рассматривались как последовательность действий, а не как отдельные случаи?