При длительных поездках в районы с небольшим количеством АЗС или при необходимости заправки на АЗС определенной марки наличие емкости для бензина может оказать неоценимую помощь. Это особенно актуально для владельцев мотоциклов и бензиновой техники, такой как квадроциклы, бензопилы, газонокосилки, снегоуборочные машины и т. д. Но какие существуют виды емкостей, все ли емкости можно заправлять на АЗС и как выбрать оптимальную емкость?
Факторы, которые необходимо учитывать при выборе топливной канистры
При покупке канистры необходимо учитывать несколько основных характеристик:
Объем— канистры для топлива бывают разных размеров, от небольших 5-литровых до больших 250−1000-литровых промышленных. Для личного использования наиболее популярны канистры объемом 5, 10 и 20 литров. Хотя существуют и другие размеры, они не так широко распространены.
Канистры: Проектирование и строительство
Вертикальные канистры наиболее типичны, их легко перемещать, но при транспортировке необходимо обеспечить дополнительную фиксацию, чтобы они не опрокинулись. С другой стороны, горизонтальные канистры имеют широкое основание, а их длина превышает высоту. Такое горизонтальное расположение центра тяжести позволяет избежать опасности падения канистр при переносе с места на место.
Двухкомпонентные или комбинированные канистры
При создании таких канистр используются две различные емкости — одна для топлива, другая для масла для цепи или моторного масла. Эти канистры подразделяются на два типа — твердые и эластичные. Наиболее популярной является твердая канистра, в то время как полимерные термостойкие эластичные канистры предпочитают владельцы квадроциклов, гидроциклов, катеров, яхт, снегоходов.
Диаметр горловины влияет на скорость переливания топлива. При более тонкой горловине жидкость вытекает медленнее.
Крышка
Канистры комплектуются двумя типами крышек:
- Резьбовая пробка: Резьбовое соединение с резьбой и крышкой из нержавеющей стали или пластика с резиновой прокладкой, устойчивой к воздействию масла.
Резьбовая пробка должна быть плотно завинчена, чтобы топливо не вытекало.
Фиксатор
Считается, что зажимное устройство более надежно, чем резьбовая крышка.
Уплотнительная прокладка
Любое устройство для закрытия крышки должно иметь уплотнительную прокладку. Она играет важную роль, обеспечивая герметичность внутри емкости, предотвращая испарение и потерю топлива.
Прокладки: Два типа и их применение
Прокладки MBS, изготовленные из маслостойкой резины, применяются в местах, где топливной основой является масло или бензин. Эта резина способна выдерживать диапазон температур от −30 до +80°C. Прокладки из EPDM, напротив, обычно работают с растворителями, кислотами, щелочами и спиртами. В автомобильной промышленности они используются для изготовления уплотнений дверей, капотов, крышек багажников, труб, шлангов, а также прокладок.
Входящая в комплект деталь
В комплекте с канистрой поставляется заводская прокладка. К сожалению, со временем она может прийти в негодность и потерять свои свойства. В этом случае необходимо приобрести новую прокладку, убедившись в правильности ее размеров.
Ручка
Ручка располагается в верхней части емкости и должна быть удобной для переноски канистры и комфортного захвата при заливке топлива. В некоторых случаях металлические канистры имеют три одинаковые ручки, расположенные рядом друг с другом.
Преимущества конструкции
- Один человек может переносить канистру или две пустые канистры одной рукой.
- Простота передачи канистр по цепочке.
- В основном используется военными.
Материал канистры
- Канистры изготавливаются из определенного материала.
Баллоны для газа, дизельного топлива и керосина
Основными материалами, из которых изготавливаются канистры для бензина, дизельного топлива и керосина, являются: сталь, оцинкованная сталь, нержавеющая сталь, алюминий и пластик (полипропилен и эластичный полиэтилен). Рассмотрим подробнее каждый тип материала канистр.
Стальные канистры
Сталь имеет небольшой вес и устойчива к химическому воздействию (в частности, к бензину), но при этом сильно подвержена ржавчине. Стальные канистры обычно имеют традиционную прямоугольную форму. Они изготавливаются методом штамповки листовой стали (толщина 0,6–0,8 мм) с последующей сваркой боковых швов.
Безопасное устройство
Надежным устройством является металлическая пробка с резьбовым или рычажным механизмом зажима, защищенная маслобензостойкой прокладкой. Она может быть дополнена гибкой пластиковой дренажной трубкой и клапаном избыточного давления.
Преимущества стальных канистр
Стальные канистры обладают многочисленными преимуществами:
- Легкий вес
- Устойчивость к бензину
- Высокая прочность и долговечность
Недостатки стальных канистр
— Подвержены коррозии; — Продукты коррозии портят топливо; — Тонкий металл может деформироваться от механических ударов и перепадов температур.
Канистры из нержавеющей стали
— Легированная сталь, обладающая коррозионной и химической стойкостью; — Изготавливаются из листового металла толщиной 0,6–0,8 мм; — Выдерживают внутреннее давление 0,2 МПа.
Преимущества емкостей из нержавеющей стали
Контейнеры из нержавеющей стали имеют различную форму, как правило, прямоугольную, вертикальную или горизонтальную. Но на этом их преимущества не заканчиваются.
К ним относятся: — Неограниченный срок хранения — Невосприимчивость к коррозии — Способность выдерживать ударные нагрузки — Устойчивость к высоким температурам — Способность противостоять химическим веществам — Широкий диапазон размеров
Алюминиевые канистры: Легкие и прочные
Алюминиевые канистры — отличный вариант для тех, кто ищет легкую и прочную емкость. Их классическая прямоугольная форма поддерживает вертикальную структуру и выпускается в объемах 5, 10 и 20 л. Они не только легкие, но и устойчивы к коррозии и выдерживают внутреннее давление до 0,2 МПа.
Канистры из нержавеющей стали: Красивые, но дорогие
Канистры из нержавеющей стали — отличный вариант для тех, кто ищет красивую емкость, которая не испортится со временем. Однако их недостатком является высокая цена и большой вес.
Преимущества алюминиевых канистр
— Легкий вес — Химическая стойкость — Не ржавеет — Долговечность — Возможность длительного хранения бензина — Экономичность по сравнению со сталью — Возможность вторичной переработки
Недостатки алюминиевых канистр
— Мягкая и легко деформируется под действием силы
Нелегко очищаются
Пластиковые контейнеры обычно состоят из бензостойкого полипропилена и эластичного полиэтилена высокой плотности (ПЭВП), которые формуются методом экструзионного выдува с добавлением красителей, антистатиков и ультрафиолетовых соединений.
Преимущества пластиковых банок
— Легкий вес — Устойчивость к бензину — Добавлены красители, антистатические и ультрафиолетовые добавки
Плюсы пластиковых банок
— Тихий — Невосприимчивы к химическим веществам — Легко очищаются — Низкая стоимость
Минусы пластиковых банок
— Деформация при тепловом воздействии (например, при длительном пребывании на солнце) — Не так прочны, как металлические, могут разбиться от удара — Риск запрета использования на автозаправочных станциях