Какое давление должно быть в шинах автомобиля

Водителям необходимо знать, какое давление должно быть в шинах их автомобиля. Современные автомобили имеют наклейку с указанием допустимых значений давления в шинах на двери или на лючке бензобака. Хотя большинство людей проверяют давление в шинах только во время сезонного ремонта шин, его следует контролировать гораздо чаще, поскольку оно меняется. Мы расскажем, каково стандартное давление в шинах зимой и летом, как его точно измерить и что произойдет, если колеса будут накачаны неправильно.

Измерение давления в шинах автомобилей

Для определения величины силы, приходящейся на единицу площади поверхности, необходимы специальные приборы — манометры. Они используются в различных типах пневматических и гидравлических систем, поэтому выпускаются в широком ассортименте. Применительно к автомобильным шинам манометры бывают двух видов: отображающие данные в цифровом формате и аналоговые.

Аналоговый измерительный прибор

Аналоговый прибор представляет собой круг со стрелкой, соединенный с трубкой или мембраной. При измерении давление воздуха вызывает деформацию трубки или мембраны. Чем выше давление, тем сильнее деформация. После измерения деформация исчезает, и стрелка возвращается в исходную точку с помощью пружины или вручную нажатием кнопки.

Цифровые и аналоговые манометры

Цифровые манометры обычно оснащены жидкокристаллическим дисплеем, на котором отображается точное значение давления. Манометры этого типа обычно точнее аналоговых, их показания лучше читаются. Однако аналоговые манометры более долговечны и не требуют батареек, что делает их более подходящими для работы в тяжелых условиях.

Автомобили сегодня

Большинство современных автомобилей оснащаются датчиками давления. Эти датчики устанавливаются внутри каждого колеса и посылают сигналы на бортовой компьютер, который может отображать давление в шинах в режиме реального времени. Водителю достаточно ознакомиться с заводской таблицей для справки.

Неоригинальные автомобильные системы

Вместо этого современный рынок автомобильной электроники предлагает широкий выбор неоригинальных систем. Они состоят из датчиков давления для каждого колеса и передают результаты оценки на отдельный приемник. Это небольшая «коробочка» с дисплеем, на который выводится информация по каждому колесу. Гаджет может работать от бортовой сети через USB-разъем или от прикуривателя. Существуют также модели с батарейным питанием.

Системы контроля давления

Некоторые машины оснащаются системами контроля давления, которые не измеряют давление напрямую. Для этого используются данные с датчиков ABS, которые показывают скорость вращения колеса. При снижении давления в шине изменяется ее диаметр, что приводит к изменению скорости вращения колеса. На основании этого электроника предупреждает о проколе. Это полезно, но система не может дать точного значения давления в шине.

Измерение давления в шинах

В чем измеряется давление в шинах? В международной метрической системе единицей измерения давления является паскаль (Па). Однако эта величина не часто используется автопроизводителями. Автопроизводители сами решают, какую шкалу использовать для измерения давления в шинах. Американские компании обычно выбирают psi (фунт/дюйм2), в то время как европейские и японские фирмы предпочитают использовать бары (bar), которые эквивалентны 100 000 Па.

Давление в шинах зимой и летом

Когда речь идет об измерительных приборах, термин «атмосфера» (АТ) не используется. Однако давление в 1 атм аналогично 1 бар, поэтому никаких пересчетов делать не нужно. Американская метрическая система несколько сложнее. В общем случае 1 фунт на квадратный дюйм равен 1 бар, деленному на 14,5.

Итак, какое давление в шинах следует использовать зимой и летом?

Оптимальное давление

Для каждой марки и модели автомобиля существует оптимальное значение давления, которое определяется производителем. Оно определяется на основе ряда соображений, в том числе:

— весовой баланс автомобиля — Характеристики и настройки системы подвески — Размеры используемых колес — Способность переносить вес

Такая информация крайне важна, поэтому она приводится не только в руководстве по эксплуатации, но и в виде наклеек или табличек. Обычно они располагаются в водительской двери или на внутренней стороне крышки топливного бака.

Таблица давления в шинах

Заводская таблица давления в шинах содержит множество информации. Учитывая все возможные режимы штатной эксплуатации и настройки шасси автомобиля, давайте разберемся, каким должно быть давление в шинах нашего автомобиля. В левой части таблицы перечислены все размеры колес, которые потенциально могут подойти к данной модели. Найдите размер колес, которые установлены на автомобиле в настоящее время. Первое число указывает на ширину, второе (разделенное косой чертой) — на высоту профиля по отношению к ширине, а число, следующее за буквой «R»,— на посадочный диаметр шины в дюймах. Мы заглянем во вторую и третью колонки, где подробно описано рекомендуемое давление в шинах для передней и задней осей. Но перед этим учтем количество пассажиров на автомобиле и объем багажа в багажнике. Если обычно едут 1–2 человека и несколько небольших сумок, то ориентируйтесь на табличку с двумя цифрами. Если же путешествует семья или нужно перевезти много тяжелого груза, то остановитесь на линии с четырьмя «человечками».

Выбор давления в шинах

При рассмотрении этого случая мы получаем таблицу со значениями давления, которые необходимо использовать. В случае зимних и летних шин давление одинаково. Таким образом, вопрос «сколько атмосфер накачивать колеса» является излишним. Однако для легковых автомобилей рекомендуемые значения давления, как правило, меняются в зависимости от размера дисков и ширины покрышки. В целом рекомендуемые значения давления редко опускаются ниже 2 бар и превышают 2,8 бар.

Давление в шинах: от чего оно зависит?

Газ в шинах обладает способностью расширяться и сжиматься в зависимости от температуры, то есть зимой давление внутри колес уменьшается, а при повышении температуры, в свою очередь, увеличивается.

Кроме температуры, на нагрев шин и находящегося в них воздуха влияют также скорость и стиль вождения. Резина деформируется, и шины нагреваются от трения о дорогу во время движения. Таким образом, если давление в шинах проверяется сразу после поездки, то показания будут выше средних значений.

Объективное измерение давления

Наиболее точным способом оценки давления является измерение на холодных шинах, до начала движения автомобиля. Если только автомобиль не стоял в месте с резким отличием температуры от уличной, то следует скорректировать табличные значения на 0,2 бар. Кроме того, зимой следует «перекачивать» шины, если автомобиль оставался на ночь на отапливаемой стоянке, а летом «недокачивать», если в гараже прохладно.

Накачка шин

Для того чтобы обеспечить необходимое давление в шинах автомобиля, можно использовать как механический насос, так и электрический компрессор. Примером наиболее простого насоса является ножной. Это устройство напоминает воздушный шарик, имеет «педаль» и встроенный манометр. Ручные насосы, в которых поршень приводится в действие при нажатии на рукоятку двумя руками, используются реже.

Накачивание колеса с помощью механического насоса

  1. Снимите клапанную крышку с колеса.

  2. Зафиксируйте разъем воздушного насоса на клапане.

  3. Начните накачивать воздух, пока манометр не покажет нужное давление воздуха в колесе.

  4. Если при отсоединении насоса из шины кратковременно выходит воздух, можно подкачать еще немного воздуха.

Процедура прокачки колес

  1. Отсоедините насос.

  2. Закрепите крышку ниппеля.

Из-за усилия насоса процесс накачивания колес займет некоторое время. Электрические компрессоры значительно упрощают этот процесс. Мобильные устройства работают от источника энергии автомобиля напряжением 12 В и, как правило, имеют два способа подключения к автомобилю: зажимы на клеммах аккумулятора или разъем, вставляемый в гнездо прикуривателя.

Процесс одинаков

  1. Подключите компрессор к бортовой сети.

  2. Присоедините фитинг к ниппелю.

  3. Включите подачу воздуха.

  4. Как только компрессор покажет «правильное» значение, выключите его и отсоедините от источника питания.

Как правило, механические и электрические насосы имеют разные фитинги. Первые имеют быстросъемную конструкцию — достаточно надеть штуцер на ниппель шины и повернуть рычаг. При этом ниппель сжимается, создавая плотное уплотнение, и одновременно открывается обратный клапан ниппеля, позволяя нагнетать воздух в шину.

Недостаточная прочность

Компрессор создает большее давление, чем может выдержать соединение, поэтому оно считается недостаточным. Как правило, электронасосы присоединяются к ниппелю путем накручивания фитингов, что является более длительным процессом, но гораздо более надежным.

Двигатель включен

Автомобильный компрессор рекомендуется использовать только при включенном двигателе. Это связано с тем, что напряжение в бортовой сети выше, что позволяет электронасосу работать с большей эффективностью.

Двигатель выключен

Самое главное, что при выключенном двигателе существует вероятность разрядки аккумулятора, так как компрессор потребляет большое количество электроэнергии.

Езда с неправильным давлением в шинах

Шины являются важнейшим связующим звеном между автомобилем и дорогой. Рабочие характеристики автомобиля зависят от конкретного давления в шинах, поэтому нормальное поведение, управляемость и тормозной путь можно ожидать только при соблюдении рекомендованных производителем значений. Невыполнение этих требований может привести к плачевным результатам.

Давление в шинах

Необходимо учитывать, что монтаж колеса вместе с шиной не всегда гарантирует полную герметичность. Воздух может вытекать из ниппеля, по периферии колеса и даже через мелкие трещины в резине. Поэтому рекомендуется проверять давление в шинах перед каждой дальней поездкой и еженедельно в течение всего оставшегося времени. Этот совет относится как к зимнему, так и к летнему сезону.

Не пренебрегайте своими шинами

Если вы не следите за состоянием своих шин, это может привести к нежелательным последствиям. Если шины недостаточно накачаны, это может привести к следующим последствиям:

  1. Снижается реакция автомобиля на рулевое управление.

  2. Снижается курсовая устойчивость.

  3. Увеличивается расход топлива.

  4. Ускоряется износ резины.

  5. Существует опасность разрушения колеса при вращении (в случае резкого падения давления).

Риск повреждения диска

Вероятность повреждения диска высока при контакте колеса с ямой. При накачивании колес есть ряд существенных недостатков:

  1. Снижается комфорт при езде;

  2. Увеличивается тормозной путь;

  3. Ухудшаются сцепные свойства шин;

  4. Элементы подвески подвергаются большей нагрузке, что сокращает их срок службы.

Однако существуют и исключения. В некоторых случаях снижение давления в шинах может быть полезным, особенно на мягких и рыхлых поверхностях, таких как песок, снег и грязь. В этом случае приспущенная шина сможет плотно «обхватить» неровности и в то же время не застрять в неустойчивом грунте.

Давление в шинах: Необходимое измерение

Использование манометра — единственный надежный способ проверки давления в шинах автомобиля. Показания обычно отображаются в фунтах на квадратный дюйм или в барах.

Признаки неправильного давления

Если давление в шинах отрегулировано неправильно, это будет заметно по износу протектора. У перекачанных шин больше износ в средней части, а у недокачанных — во внешней и внутренней частях протектора.

Давление в шинах и его нормы

Величина давления в шинах разных автомобилей обычно различна, что, скорее всего, связано с размером шин, массой автомобиля и режимом движения. Необходимое давление в шинах указывается в руководстве по эксплуатации и на самом автомобиле. Проверьте табличку в дверной коробке или на крышке топливного бака, чтобы узнать, какое давление воздуха требуется для вашего автомобиля. Давление может потребовать корректировки для зимы и лета, если для каждого сезона используется свой комплект колес.

Накачайте шины!

В холодную погоду необходимо подкачивать зимние шины чаще, чем обычно. Необходимо регулярно проверять давление в шинах автомобиля и при необходимости регулировать его. Недостаточно накачанные колеса могут негативно сказаться на эксплуатационных характеристиках автомобиля, а также привести к более быстрому износу шин.

Автомобили