Что такое присадки в топливо, плюсы и минусы, и для чего нужны присадки

Несмотря на то, что бензин уже содержит некоторые присадки, когда его производят на заводах, на рынке автохимии все еще существуют присадки, которые можно добавлять вручную. Автомагазины и станции технического обслуживания предлагают различные присадки, которые обещают улучшить работу двигателя и устранить некоторые проблемы. Топливные присадки — один из самых популярных видов автомобильных присадок, в основном из-за того, что качество топлива в нашей стране пока далеко от идеала.

Топливные присадки — факт или вымысел?

Производители присадок к топливу утверждают, что их продукция обеспечивает целый ряд преимуществ, таких как очистка топливной системы, повышение октанового числа и улучшение эксплуатационных характеристик автомобиля.

Однако в реальности результаты применения присадок к топливу часто оказываются неутешительными. В некоторых случаях использование присадок может привести к серьезным проблемам.

Топливные присадки: Профилактика или риск?

Присадки к топливу можно рассматривать как профилактическую меру против загрязнения топливной системы. Однако в случае большого количества загрязнений присадки могут не успеть полностью их растворить. Это может привести к тому, что вся грязь будет проталкиваться по топливопроводу, забивать каналы и, возможно, приведет к остановке двигателя.

Присадки действительно помогают разлагать примеси и грязь, но бывают случаи, когда это не совсем верное решение. Поэтому важно учитывать потенциальные риски при использовании присадок к топливу.

Присадки в топливо для защиты двигателя автомобиля

Для поддержания бесперебойной работы двигателя автомобиля необходимо использовать присадки для двигателя и топлива, предварительно убедившись, что топливный бак очищен от грязи и мусора. Топливный бак подвержен воздействию влаги и загрязняющих веществ, что может привести к дорогостоящему ремонту или посещению СТО. Для предотвращения подобных проблем используйте присадки к топливу не реже, чем через каждые 30 тыс. км пробега. Это поможет вам сэкономить деньги в долгосрочной перспективе.

Повышение эффективности использования топлива

Топливные присадки существуют не только для того, чтобы повысить октановое число, но и для того, чтобы дать автомобилю ряд замечательных преимуществ. При использовании этих полезных присадок можно ожидать:

  • Беспроблемный запуск двигателя
  • Снижение расхода топлива
  • Увеличение мощности автомобиля

Эти присадки абсолютно безопасны для регулярного использования, и вы можете с нетерпением ждать результатов — улучшения работы двигателя и отсутствия проблем с дорогостоящим ремонтом и поломками.

Группы добавок

В первую очередь используются для очистки различных отложений в системе:

  1. Очистка всей топливной системы;

  2. Очистка впускных клапанов, камер сгорания и поршневых колец двигателя.

Осушители

Предназначены для уменьшения количества влаги в воздухе.

Использование присадок

При попытке избавить низкосортный бензин от влаги и воды, попавшей в топливный бак, хорошо зарекомендовал себя изопропиловый спирт. 100 г этого вещества, добавленные в 20 л неэтилированного бензина, впитают всю воду, а жидкость и добавленный спирт сгорят. При этом свечи зажигания остаются чистыми.

Октановые бустеры

Эти присадки добавляются в топливо для повышения его октанового числа и качества (до 20 единиц!), а также для снижения детонации. Сначала использовалось смертельно опасное соединение на основе свинца (тетраэтилсвинец), но сейчас применяются органические соединения железа, марганца, ароматические амины (ксилидин, экстралин и др.), метил-третбутиловый эфир и т. д.

Сила присадок

Компоненты, входящие в состав присадок, различны, причем одни из них оказывают положительное, а другие — отрицательное воздействие. К сожалению, отрицательные эффекты часто перевешивают положительные. Более того, многие из этих добавок уже давно запрещены к применению или используются только в странах с нестрогими правилами регулирования химических составов. Итак, вот некоторые присадки, содержащиеся в бензине, которые могут принести больше вреда, чем пользы:

Этил (тетраэтилсвинец)

Плюсы

  • Снижается дымность, шумность и мощность
  • Улучшается качество топлива — снижается детонация и повышается устойчивость к самовоспламенению
  • Может использоваться для создания фальсифицированного бензина

Минусы

  • Смертельный яд для живых существ
  • Легко проникает в любые отверстия в технике
  • Проникает через кожу и отравляет организм, приводя к инвалидности и даже смерти

Нафталин

Плюсы: Добавление 0,5 кг/10 л бензина позволяет повысить октановое число на 4 единицы. Минусы: Связан с возникновением раковых заболеваний, накапливает углеродные отложения и увеличивает количество вредных выбросов. Кроме того, он может засорять фильтры и шланги.

Этанол или спирт

Плюсы: Добавление 0,5–2,0 л/10 л бензина позволяет повысить октановое число до 8 единиц. Процесс сгорания становится более полным, повышается мощность и экономичность двигателя. Минусы: Не отмечены.

Недостатки длительной эксплуатации

При длительном использовании происходит коррозия прокладок в двигателе. Превышение рекомендуемой дозировки приводит к снижению октанового числа, стуку клапанов и детонации.

Преимущества ацетона или метилбутилового эфира

Октановое число может быть повышено при использовании небольших доз. Однако при добавлении вне производственного помещения дозировка становится чрезмерной, что приводит к резкому снижению октанового числа и образованию опасных органических соединений.

Преимущества марганцовки

Марганцовка позволяет повысить классность топлива на 3–6 единиц.

Недостатки марганцовки

Длительное использование может привести к нарушению работы свечей и нейтрализатора, что вызывает снижение мощности и густой серый выхлоп.

Преимущества ферроцена

Октановое число может быть повышено до 5 единиц.

Недостатки ферроцена

Образует красный нагар на свечах и цилиндрах, сокращая срок службы двигателя.

Ароматические углеводы

Ароматические углеводороды, такие как бензол и толуол, позволяют увеличить число бензиновых единиц до 10. Однако их высокая растворимость может привести к коррозии эластичных частей топлива. Кроме того, добавление большого количества присадок в низкокачественный бензин может привести к самовоспламенению из-за повышения электропроводности.

Преимущества использования метил-третбутилового эфира (МТБЭ)

МТБЭ обладает высоким октановым числом (110 и выше). Это делает его идеальным для двигателей, так как обеспечивает полное сгорание топлива, что приводит к снижению выбросов СО и СН. Однако не следует игнорировать и связанные с этим недостатки.

Противопоказания. При добавлении более 1,5 л/10 л топлива снижается мощность двигателя и увеличивается количество NOx, выделяемых в выхлопных газах. Этот тип бензина, содержащий МТБЭ, ускоряет коррозию и разрушает многие уплотнения топливной системы.

ПлюсыЕсли добавлять небольшое количество (до 0,13 л/10 л), это не окажет негативного влияния на двигатель и снизит вероятность детонации топлива.

Отрицательные стороны повышенной дозировки

При более высокой дозировке может вызвать видимое накопление отложений и сажи, что приведет к разрушению клапанов. Кроме того, он оказывает смертельное воздействие на человека.

Положительные стороны комбинированных препаратов

Комбинированные препараты содержат влагопоглотители, ПАВ (активные моющие компоненты) и ингибиторы коррозии. При сгорании топлива происходит растворение и разрыхление нагара, отложений и лаковых отложений. Все это превращается в мельчайший туман, который затем попадает в цилиндр и сгорает.

Против заливки более 1 литра присадки

Если в двигатель залить более 1 или 10 л присадки, он остановится и не запустится.

# Полезные советы

  1. Никогда не используйте загадочные присадки в бензин. Не смешивайте их и не применяйте сразу несколько — эффект будет снижен, или автомобиль выйдет из строя.

  2. Для первого раза лучше использовать половину дозы присадки, а для последующих — дозу, указанную производителем. Ни в коем случае не лейте больше того, что написано на этикетке. Производители используют различные концентрации активных элементов, поэтому для одного и того же вида средства разных производителей доза может отличаться в 3 раза.

Регулярное техническое обслуживание

Рекомендуется использовать супер-инструмент каждые 2–10 тыс. км.

Безопасность превыше всего

При работе с присадками необходимо использовать средства защиты: маску, перчатки и очки. В их состав входят опасные органические и неорганические вещества, которые могут быть опасны для человека.

Универсальные присадки к топливу

Универсальные топливные присадки являются наиболее привлекательными. Для достижения наилучшего результата лучше всего выбрать препарат, подходящий для вашего автомобиля и решаемой вами проблемы. Это гарантирует наиболее эффективное и экономичное решение.

Точность дозировки

Для обеспечения точности дозировки предпочтительнее всего добавлять присадку в канистру с бензином, так как перемешать ее гораздо легче, чем в бензобаке. Это позволит снизить погрешность, характерную для датчиков.

Новые автомобили

Для новых автомобилей, особенно с хорошим техническим состоянием или небольшим пробегом, идеальным вариантом является комплексная присадка, так как слишком активные средства способны засорять различные фильтры. С другой стороны, в подержанных автомобилях с большим пробегом лучше работают мягкие очистители.

Каждый водитель сам решает, вводить ему присадки или нет, но при этом необходимо объективно оценивать соотношение пользы и затрат и пользы и вреда. Порой многие так называемые «суперсредства» оказываются просто ловкой маркетинговой уловкой.

Топливо