Автомобильный бренд Evolute

Evolute — новая российская марка автомобилей. Это результат совместного предприятия Минпромторга, правительства Липецкой области и компании «Моторинвест», имеющей большой опыт производства автомобилей. Компания «Моторинвест» с 2014 года занимается сборкой моделей Great Wall, Dongfeng, BYD и Changan.

Стороны подписывают специальный инвестиционный контракт

Специальный инвестиционный контракт (СПИК), согласованный обеими сторонами, открывает путь к производству «зеленого транспорта» — электромобилей, если говорить простыми словами. Согласно документу, в России будут полностью производиться не только автомобили, но и литий-ионные аккумуляторы. Проект требует инвестиций в размере более 13 млрд. рублей в течение 11 лет, и, по оценкам, в результате его реализации будет создано более двух тысяч рабочих мест.

Линейка автомобилей марки Evolute

Весной этого года марка Evolute должна выпустить целый ряд автомобилей. Это седан длиной 4,68 м со 150-сильным двигателем, 123-сильный минивэн длиной 5,15 м, а также три кроссовера: i-Joy, i-Jet и флагманская модель. Флагманская модель будет иметь мощность от 163 до 695 л. с. и запас хода от 405 до 750 км на одной зарядке.

Перефразированный текст

Фотографии «Эволюционистов» вызвали множество домыслов и логических умозаключений. При внимательном рассмотрении можно было ассоциировать новинки с реальными автомобилями из Китая. Более того, партнером проекта Evolve выступила группа компаний Sokon, входящая в состав китайской корпорации Dongfeng Motor. Таковы ключевые составляющие головоломки.

Это как у москвичей?

Скорее всего, да. В мае 2022 года были представлены «российские» электромобили Evolute, очертания презентационных слайдов которых можно было легко сравнить с «настоящими» седанами, фургонами и кроссоверами. Как и прогнозировалось, автомобили китайского конгломерата Dongfeng, который давно известен китайским покупателям, были представлены в России под незнакомым названием.

I-Pro Sedan: модернизированная версия Aeolus E70

Седан i-Pro представляет собой переработанную версию четырехдверки Aeolus E70, дебютировавшей в 2017 году. Это переднеприводный автомобиль с электромотором мощностью 150 л. с. (260 Нм) и батареей емкостью 53 кВт-ч, обеспечивающей до 420 км пробега. Зарядить его от домашней электросети можно за 8,5 часа. Для разгона до 100 км/ч i-Pro требуется 9,9 секунды.

Новинка Evolve: минивэн i-Van

Компания Evolve представила свою новинку — клон модели Dongfeng LingZhi EV, которая получит фейслифтинг в 2020 году. Электромобиль оснащен 123-сильным двигателем (300 Нм) с задним расположением двигателя, однако масса 2,02 тонны ограничивает запас хода до 410 км по китайскому циклу NEDC.

Наконец-то представлены кроссоверы

Наконец-то были представлены кроссоверы: компактный i-Joy, являющийся копией китайского Seres 3 от DFM, и более крупный Evolute Free, который появился как нельзя вовремя и ничем, кроме шильдиков, не отличался от роскошной модели Voyah Free. Электрический компакт предлагает 163 л. с. (300 Нм) и разгоняется до 100 км/ч за 8,9 секунды, а старший кроссовер действительно быстрый и спортивный. Технические характеристики российской версии пока не раскрываются, однако из оригинальной спецификации следует, что она обладает мощностью 694 л. с., крутящим моментом 1040 Нм и разгоняется с 0 до 100 км/ч за 4,7 секунды.

Voyah Free дает максимальную свободу

Voyah Free, даже в самой простой версии, может предложить мощность до 347 л. с. (520 Нм тяги) и запас хода на одной зарядке 505 км. Но для тех, кому нужна большая автономность, существует гибридная версия с 1,5-литровым двигателем внутреннего сгорания, работающим в тандеме с электромоторами. Эта версия может проехать до 860 км до подзарядки и дозаправки.

Кроссовер Seres SF5 появится в России

Мартин Эберхард, один из основателей компании Tesla, разработал кроссовер Seres SF5 для российского рынка. В Китае эта же модель представлена под названием Voyah Free, как полностью электрическая или как гибридная с двигателем внутреннего сгорания, работающим от батарей.

Какова будет стоимость этих автомобилей?

Кроссоверы — весьма увлекательное занятие, и марка Evolute лидирует в этом ряду со своей моделью i-Joy. Ожидается, что эта модель станет самым бюджетным вариантом. Хотя производитель еще не объявил официальную стоимость автомобиля, на него распространяется льготное кредитование, при котором скидка может достигать 35%. Чтобы получить представление о том, сколько будет стоить российская версия Dongfeng Seres 3, следует учитывать первоначальную китайскую цену в 139 800 юаней (около 1,2 млн. руб.). Однако стартовая российская цена, скорее всего, будет выше.

Ценообразование модели Premium Free

Стоимость модели Premium Free в Китае примерно в три раза выше, чем на российском рынке. Базовая версия стоит 343 600 юаней (2,9 млн. руб.), а топовая полноприводная — 373 600 (3,2 млн. руб.). Стоимость седана и минивэна Evolute может быть использована в качестве ориентира для российского ценообразования. Исходный вариант четырехдверного i-Pro оценивается в 140 тыс. юаней, или 1,2 млн. рублей, а пассажирский i-Van — в 165 тыс. юаней, что эквивалентно 1,4 млн. рублей. Это означает, что российские цены примерно в два раза выше китайских.

Evolute: электромобили появятся на рынке раньше, чем ожидалось

Судя по всему, первая модель марки Evolute будет доступна потребителям уже осенью 2022 года. Первоначально модельный ряд будет ограничен одним кроссовером i-Joy с двигателем мощностью 163 л. с. Однако продажи новой марки будут осуществляться только в пяти городах — Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре и Сочи. Пока идет подготовка к созданию корпоративной сети, но в будущем сервисные центры выйдут за пределы этих городов.

Новые автомобили на горизонте

Осенью этого года модельный ряд автомобилей Evolutions пополнится еще двумя электромобилями. Помимо продаж, дилерские центры будут осуществлять гарантийное и послегарантийное обслуживание i-мобилей. Официальные цены будут объявлены ближе к концу лета. Следите за новинками!

Автомобили