Автомобильный бренд Changan

В 1862 году Ли Хунчжан основал военный завод Shanghai Foreign Gun Bureau, на котором работало всего 50 человек из Гонконга. Эта фабрика специализировалась на производстве артиллерийских снарядов.

Хотя компания Changan Auto утверждает, что именно этот завод стал предшественником ее марки, есть и те, кто сомневается в этой связи. Пока не будет представлено доказательств обратного, мы будем доверять официальному заявлению компании.

Ли Хунчжан — человек многих талантов

Ли Хунчжан родился 15 февраля 1823 г. и был человеком многих талантов. Он занимал множество престижных должностей: был государственным чиновником, генералом армии, дипломатом. Его достижения были настолько значительны, что французская газета Le Siècle даже присвоила ему титул «желтого Бисмарка».

Пытаясь отразить агрессию Японии и Великобритании, Ли Хунчжан заключил прочный союз с Россией. Этот союз был лишь одним из многих наследий, которые он оставил после себя, ведь его жизнь была полна свершений.

Несмотря на многочисленные успехи, самым значительным его достижением стало основание компании. Это начинание стало кульминацией его впечатляющей карьеры и ознаменовало конец эпохи.

Переломный момент в истории компании

1937 год стал поворотным моментом в истории компании. Начавшаяся китайско-японская война привела к перемещению некоторых производственных площадок вдали от фронта боевых действий. О периоде с 1937 по 1950-е годы известно немного, однако, по некоторым данным, завод стал называться «21-м Арсеналом». Во время мировой войны объект подвергался бомбардировкам с японской авиации, а 29 ноября 1949 года, в разгар гражданской войны в Китае, 2000 тайваньских диверсантов по приказу Чан Кайши попытались взорвать Арсенал.

Возрождение компании

В 1958 г. компания возродилась под названием Chongqing Chang’an Arsenal. Вскоре произошла трансформация компании: она переименовалась в Chongqing Changan Machinery Works и начала производство внедорожников Changjian 46.

Кто был первым китайским автомобилем?

Стремление выяснить, кто же был «первым китайским автомобилем», не обошло стороной и этот автомобиль. В некоторых СМИ принято во всех статьях отдавать предпочтение Changjian 46. И действительно, это был первый крупносерийный военный внедорожник китайского производства, но отнюдь не первый автомобиль для пассажиров. Сама 46-я модель представляла собой копию известного в Китае американского Jeep CJ5. На Changjian 46 устанавливался двигатель производства Xiangjiang Machinery Works, который, в свою очередь, был имитирован с двигателя Jeep Go Devil. Этот 4-цилиндровый двигатель имел объем 2,2 л и развивал приличную мощность 75 л. с. Максимальная скорость составляла 115 км/ч. Масса 1150 кг. Расход топлива: 13,7 л на 100 км.

Значение слова Чанцзян

Название Changjiang отсылает к реке Янцзы, протекающей через Чунцин. Однако количество выпущенных автомобилей было мизерным — с 1959 по 1963 год было произведено всего 1390 машин. CarNewsChina.com утверждает, что в 1963 г. производство было перенесено в Пекин, и таким образом Chongqing Changan Machinery Works стал предшественником пекинского завода. Однако это объяснение не является общепринятым. С одной стороны, это объясняет отсутствие какой-либо конкретной информации о том, чем занималась компания Changan в течение последующих нескольких десятилетий после выпуска Changjian 46.

Возникновение марки Changan

С 1963 года до начала 80-х годов о существовании завода ничего не было известно. Однако в 1984 году были выпущены первые автомобили под маркой Changan. Микроавтобус SC112 и его грузовая версия SC110 были творениями предприятия. По информации Autohome.cn, в Гуанчжоу были приобретены два грузовика Suzuki Carry ST-90, которые были разобраны для изучения. Несмотря на все усилия, воссоздать японскую модель не удалось из-за проблем с деталями двигателя, приборной панелью и кабиной.

Прорыв Changan

Путь Changan к успеху начался с обращения к японскому бренду, который поначалу с большим подозрением отнесся к своему азиатскому коллеге. Пока шли кропотливые переговоры, специалисты авторемонтного завода 3403 вручную изготавливали кабины на специальных пресс-формах. И вдруг Changan самостоятельно, без посторонней помощи, решил проблему приборной панели! И несмотря на это, им удалось создать сложное изделие, которое поразило японских гостей. Набравшись вдохновения от Suzuki Carry, Changan приобрел еще несколько автомобилей для дальнейшего изучения. Эти автомобили имели 3-цилиндровый 0,5-литровый двигатель и более дорогой 0,7-литровый четырехцилиндровый агрегат, которым также оснащался «клон» Changan. Этот успех привел к заключению 2 марта 1984 г. технического и торгового соглашения с компанией Suzuki. Чуть более чем через 6 месяцев началось серийное производство SC112 и SC110.

С 1984 по 1986 гг.

Производство более 10 тыс. мини-грузовиков за столь короткий срок стало выдающимся достижением. В результате Changan стал известным предприятием и получил звание «фирменного блюда Чунцина». Государство осознало ценность Changan и оказало ей поддержку в производстве, исследованиях и разработке мини-автомобилей.

Резкое расширение

В 1989 году Changan значительно расширил свой модельный ряд, представив двухрядную кабину на базе грузовика SC110. Затем, 18 мая 1990 года, марка представила 10 минивэнов к 11-м Азиатским играм на общую сумму 400 тыс. юаней. Этот успешный запуск линейки минивэнов стимулировал рост отношений между Changan и Suzuki. В июне 1993 года компании создали совместное предприятие Chongqing Changan Suzuki Automobile Co., Ltd. с уставным капиталом 190 млн. долл. 51% акций принадлежал Changan, 39% — Suzuki Japan, 10% — Suzuki Investment Co.

Changan Suzuki и Changan Ford: Расширение производства автомобилей

Компания Changan Suzuki начала свой путь с модели Suzuki Alto 1984 года выпуска, которая была выпущена в тестовом порядке 25 марта 1995 года. Через месяц, 1 апреля, эта модель была запущена в серийное производство.

Партнерство с иностранными автопроизводителями с годами оказывалось все более выгодным, в результате чего 25 апреля 2001 г. Changan основал совместное предприятие Changan Ford Automobile Co, Ltd. Обеим сторонам принадлежало по 50% акций этого предприятия. Поразительно, но строительство завода было завершено всего за 14 месяцев! 18 января 2003 года с конвейера сошел первый автомобиль — Ford Fiesta.

В апреле 2005 года компания Changan Ford объявила о начале строительства нового производственного комплекса в Нанкине, причем к проекту присоединилась и Mazda.

Mazda входит в совместное предприятие Changan Ford

Компания Mazda не хотела оставаться в стороне и 27 февраля 2006 года выкупила у Ford 15% акций Changan Ford, став, таким образом, участником совместного предприятия. После этого название было изменено на Changan Ford Mazda Automobile Co, Ltd. Примечательно, что в соответствии с правилами работы совместных предприятий в Китае, автомобили Mazdas, произведенные на Changan Ford Mazda Auto, распространялись через дилерскую сеть другого совместного предприятия — FAW Mazda.

Volvo и Changan: Неожиданное партнерство

Хотя об этом мало кто знал, компания Changan собирала автомобили Volvo с 2006 года. Они выпускали удлиненную версию модели S80L, призванную конкурировать с немецкими автобрендами. Однако в 2008 г. Volvo столкнулась с трудностями, и компания Ford, которой принадлежал шведский автоконцерн, объявила о его продаже. Среди потенциальных покупателей назывались SAIC, Chery, Geely и Changan. Однако наибольшее доверие к китайской компании проявили американцы, что объясняется их прежними отношениями.

Создание дочернего предприятия Changan Automobile Nanjing

В июне 2000 года Changan Automobile создала дочернее предприятие в Нанкине, которое выпускало только коммерческие автомобили.

Миллион автомобилей

В июле 2001 г. Changan стала первой китайской компанией, продавшей 1 млн. автомобилей.

Внедрение итальянских разработок

В 2003 году компания Changan открыла европейский дизайн-центр в Турине (Италия). Этот центр, получивший название Changan Automobile European Design Centre, позволил китайским производителям использовать итальянские разработки в области дизайна и кузовостроения.

Начало деятельности компании Changan Automobiles

Летом 2006 года компания Changan Automobiles раскрыла свои планы по созданию линейки легковых автомобилей. В конце ноября того же года на автосалоне в Пекине был представлен первый хэтчбек Changan — Benben. Этот автомобиль оснащался 1,3-литровым двигателем JL474Q2, представляющим собой версию системы Suzuki Antilope. Это стало началом истории успеха Changan на китайском авторынке.

Рождение нового дизайна Changan

В 2009 году был создан новаторский автомобиль: Yuexiang. Он положил начало новому, современному облику Changan, хотя и имел сходство с Mazda 3. Через год был выпущен хэтчбек CX30 с внешностью в европейском стиле и задней частью, напоминающей Ford Focus. Он оснащался 1,6- и 2,0-литровыми двигателями мощностью 106 и 152 л. с. соответственно. Наконец, 31 октября марка представила свой ставший уже привычным логотип.

Предстоящее десятилетие имеет решающее значение для Changan Auto

Ближайшие десять лет являются решающими для Changan Auto. Автопроизводитель освоил линейки Eado и Raeton, развил бренд Chana до впечатляющих масштабов. Кроме того, компания занялась кроссоверами и создала бренды Auchan, Skylark и Land Wind. Это позволило предприятию в Чунцине стать одним из четырех крупнейших автомобильных брендов в Китае. Очевидно, что с объемом производства, достигающим 20 млн. автомобилей, компания Changan призвана стать лидером китайской автомобильной промышленности. Этого можно достичь с помощью нового семейства кроссоверов UNI. Мы считаем, что с таким перспективным модельным рядом 30-миллионный рубеж по выпуску автомобилей будет вполне достижим!

Автомобили