Существует множество споров о том, что предпочтительнее — «автомат» или «механика». Многие люди терпеть не могут автоматическую коробку передач, что приводит их к мысли, что лучше механики (механической коробки передач) ничего быть не может. С другой стороны, многие являются сторонниками простоты и удобства автоматической коробки передач и утверждают, что никогда не вернутся к механической коробке. У каждой стороны есть свои достоинства, и было бы справедливо сказать, что все сводится к личным предпочтениям. Если отбросить все предвзятые мнения, то вопрос остается открытым: что лучше?
Откуда взялась эта дискуссия?
Некоторые мои знакомые считают, что автоматическая коробка передач — это, как говорится, для девочек и «чайников» — думать не надо, она сама все сделает. А механическая коробка передач — это для «настоящих мужчин». Я думаю, что и у той, и у другой есть свои преимущества. Например, механическая (shift) лучше подходит для бездорожья и снега, а автоматическая удобнее на городских ровных дорогах, и неопытному водителю легче обрести уверенность и избежать опасных ситуаций.
Механические коробки передач
Начну с механической коробки передач, поскольку именно с нее я начинал. Она требует от водителя большего внимания и мастерства, поскольку приходится контролировать сцепление и переключение передач. Это может быть довольно сложно для тех, кто только начинает водить машину.
Автоматические трансмиссии
Автоматическая трансмиссия берет на себя все заботы о переключении передач и сцеплении, поэтому она более удобна для неопытных водителей. Это особенно удобно в пробках или в городах, так как более комфортно и требует меньше внимания.
Механика — Механическая коробка передач
Механические трансмиссии прошли долгий путь с момента появления двухступенчатой конструкции. В 50−60-х годах прошлого века трехступенчатые трансмиссии стали нормой. В настоящее время минимальное количество передач в механической коробке — пять, а все большее распространение получают шестиступенчатые коробки.
Чем же механическая коробка передач отличается от автоматической? Давайте посмотрим:
— Механические трансмиссии имеют больше возможностей для ручного управления. — Механические трансмиссии часто более надежны и требуют меньшего технического обслуживания. — Механические трансмиссии более экономичны. — Механические трансмиссии лучше подходят для бездорожья и других труднопроходимых участков. — Механические трансмиссии обеспечивают более приятные ощущения от вождения.
Очевидно, что механические трансмиссии обладают целым рядом преимуществ, что делает их отличным вариантом для тех, кто ищет более практичный опыт вождения.
Преимущества механической коробки передач
1)Динамика автомобиля с механической коробкой передач выше, чем с автоматической. С ней вы можете выкрутить двигатель до максимального предела, но при этом коробка передач начинает переключаться на определенных скоростях (если только вы не находитесь в ручном режиме), поэтому скорость разгона немного выше, чем у автомата.
Преимущества механической коробки передач
1)Умелое вождение и быстрое переключение передач, а также способность автомобиля катиться позволяют добиться хорошей топливной экономичности, в результате чего водителям с автоматической коробкой передач трудно с ними конкурировать.
2)Механическая коробка передач требует меньше масла, чем автоматическая. Как правило, для автоматической коробки передач необходимо заливать от 6 до 10 л трансмиссионного масла, а для механической — всего 3 л.
3)При движении с автоматической коробкой передач не рекомендуется включать нейтральную скорость.
В зимнее время запуск автомобиля облегчается
В зимнее время запуск автомобиля облегчается по двум причинам. Во-первых, в картере меньше масла, а во-вторых, при нажатии на педаль сцепления коробка передач отключается от двигателя, что снижает нагрузку на мотор.
Механический вариант дешевле в ремонте
Ремонт автомобиля более доступен, если использовать механический вариант. Такой ремонт под силу обычному человеку даже вне официальных компаний.
Зимнее вождение с механикой
Зимний сезон может стать серьезным испытанием для водителей, особенно для тех, кто имеет механическую коробку передач. Вождение автомобиля с механической коробкой передач в снежную погоду имеет свои преимущества и недостатки.
Преимущества
На автомобиле с механической коробкой передач можно без проблем преодолевать скользкие дороги.
Недостатки
Самым большим недостатком вождения автомобиля с механической коробкой передач на снегу является отсутствие удобства. Начинающие водители часто испытывают трудности при трогании с места или при движении под уклон. Кроме того, при неаккуратном вождении возможен перегрев трансмиссионного масла.
Износ двигателя и проблемы со сцеплением для новичков
Новички, управляющие автомобилями с механической коробкой передач, из-за недостатка опыта могут нанести дорогостоящий ущерб сцеплению автомобиля. Кроме того, резко сокращается ресурс двигателя автомобиля, поскольку водитель не может довести его до предела.
Перефразированный текст
Автоматические трансмиссии
Автоматические коробки передач — это совершенно другой тип трансмиссии, и в настоящее время существует множество их разновидностей, таких как робот, вариатор и автомат. Автопроизводители со временем усовершенствовали автоматические трансмиссии, увеличив количество передач с трех до шести, а в скором времени ожидается появление даже восьмиступенчатых версий. Кроме того, благодаря усовершенствованию технологии удалось устранить запаздывание при разгоне, а также повысить топливную экономичность автомобилей с автоматической коробкой передач.
Несмотря на все эти усовершенствования, остаются и некоторые недостатки.
Недостатки автоматизированной коробки
— Классический вариант разгоняется медленнее механики. — У него ограниченная 4-ступенчатая коробка передач, тогда как у механики — 5. — Классический вариант потребляет больше топлива. — Требует дополнительного масла для функционирования. — Зимой ухудшаются эксплуатационные характеристики. — Цена автомобиля сравнительно выше, на 30–40 тыс. руб.
Преимущества машины
Стоимость ремонта машины может быть выше, чем у ее ручного аналога, но это не означает, что у нее нет преимуществ. Давайте подробнее рассмотрим плюсы этих машин.
1)Разгон отличается Классическая гидротрансформаторная коробка передач с 4 скоростями, возможно, отстает по скорости по сравнению с механической коробкой. Однако современные типы автоматических коробок передач, такие как вариаторы и коробки с 6 и 7 ступенями и двумя дисками сцепления, по своим характеристикам уже не уступают механике, а иногда и превосходят ее. Например, CVT эффективнее механической, как и автоматическая коробка DSG от Volkswagen.
Классические автомобили (с 4-й передачей) потребляют больше бензина, но современные автоматические и вариаторные коробки передач расходуют меньше топлива, иногда даже меньше, чем автомобили с механической коробкой передач.
Управление автомобилем в новых моделях стало намного проще. Даже неопытному водителю не придется беспокоиться о рывках автомобиля при старте, что позволяет избежать опасных инцидентов.
Ресурс автоматических и механических коробок передач
Двигатель и агрегаты автоматической коробки передач имеют гораздо большую мощность — она может регулировать обороты и гарантирует, что двигатель не перегреется. Что касается стоимости, то в последнее время продажи автоматических коробок передач растут, и это вполне объяснимо — ими удобнее пользоваться в городе. За автоматическую версию, как правило, готовы доплатить около 40–50 тыс. руб. Но те, кто не может позволить себе такие траты и вынужден довольствоваться механической коробкой передач, зачастую негативно относятся к этому ресурсу, несмотря на то, что автоматическая коробка даже на четыре передачи очень практична. Дополнительные затраты идут на комфорт, а от более сложной конструкции никуда не деться. Так что не стоит дискредитировать ресурс автоматической коробки передач — в зависимости от особенностей эксплуатации и обслуживания она вполне может конкурировать с механической.
Ресурсная информация
Много споров вызывает мнение о том, что механическая коробка передач не является полностью выведенной из эксплуатации, а автоматическая требует обслуживания/замены через 100 000 км пробега. Отчасти это верно. Если быть точным, то механизм коробки передач требует обслуживания, например, замены диска Ferodo (сцепления), а также замены масла с интервалом 30–40 тыс. км. Именно поэтому механическая коробка передач может служить дольше, так как в ней регулярно меняется масло. Тем не менее, диск сцепления следует заменять чаще, особенно для неопытных водителей, так как он быстро изнашивается при неправильном переключении передач.
Автоматические трансмиссии: Техническое обслуживание является обязательным
С автоматом не будет проблем, если придерживаться стандартного интервала замены масла в 70–80 тыс. км. Однако некоторые автопроизводители вводят в заблуждение, рекламируя свои трансмиссии как необслуживаемые и рассчитанные на весь срок службы автомобиля.
Это может быть справедливо для некоторых регионов Европы, но не для России, где снег, минусовая температура и другие факторы создают совершенно иные суровые условия для вождения. Поэтому замена масла должна производиться не реже, чем через каждые 50–60 тыс. км, а по возможности и чаще. Это позволит избежать таких распространенных проблем, как пробуксовка, вибрация и т. д.
Некачественное масло также может стать причиной поломки трансмиссии, поэтому всегда следует использовать масла известных марок. Соблюдение этих простых правил гарантирует вам спокойную езду без поломок. То же самое относится и к диску Ferodo — при соблюдении регламентных работ его замена не требуется.
Преимущества замены
Замена масла необходима даже в случае механики, даже если производитель не указывает на это требование. Надежность трансмиссии тесно связана с этими заменами.
Вопрос об автоматике или механике
Вопрос о выборе автоматической или механической коробки передач сложен и неоднозначен. Комфорт и оперативность в управлении автомобилем обеспечивает автоматическая коробка передач. С другой стороны, механическая желательна, если водитель хочет ощущать обороты двигателя и иметь «ручку» управления. В любом случае, любой из типов трансмиссии является приемлемым вариантом.