Профессия PR-менеджер: особенности и преимущества специальности в России

Каждый из нас ежедневно воспринимает десятки тысяч сообщений, на основании которых делает те или иные выводы. Однако подавляющее число посланий,получаемых извне, отправляются не просто так, а с целью сформировать у слушателя определенное мнение о товаре или услуге. Этим и занимаются представители профессии PR-менеджер.

Рассмотрим подробнее, PR-специалисты – кто это, должностные обязанности PR менеджера, а также особенности и преимущества специальности в России.

 

 

PR-менеджер – это кто? Как появилась профессия?

Чтобы обеспечить стабильный спрос на продукцию, стабильный входящий поток новых клиентов, необходимо сформировать у населения положительный имидж:

  • о продукте;
  • услуге;
  • производителе;
  • компании-продавце.

Почему менеджеры пиара считают свою профессию лучшей, вы узнаете из этого короткого видео:

 

Товары и услуги будут пользоваться спросом, если целевые потребители посчитают их качественными, сервис – первоклассным, продавца – лояльным к своим клиентам.

Именно так учили профессора Гарварда своих студентов, сформировав первый отдел по связям с общественностью и открыв миру профессию PR-менеджер. Рекомендации новоиспеченных специалистов пришлись к месту – данными воспользовалась Демократическая партия, опередившая конкурентов на выборах.

В 30-60 годы прошлого века первые менеджеры PR-отделов появились на крупных предприятиях в США, чуть позже были сформированы целые отделы по налаживанию связей с общественностью. В России профессия пиарщика появилась лишь в 2000 годы в период производственного роста и потребности в формировании общественного мнения в политических целях.

 

 

PR-менеджер: обязанности и тонкости профессии

Люди, относящие себя к профессиональным пиарщикам, представляют интересы компаний и политических партий при общении со средствами массовой информации, региональными и федеральными властями, населением, клиентами. В обязанности PR менеджера входят:

  • написание и корректура имиджевых материалов для публикации в СМИ;
  • проведение пресс-конференций и ответы на вопросы журналистов;
  • ответы на вопросы местного населения, клиентов целевой группы;
  • организация и проведение PR-компаний, избирательных «гонок»;
  • «убеждение» инвесторов, кредиторов, банков поддержать компанию или кандидата.

Как сделать успешную карьеру в любой отрасли, читайте в этом материале.

 

Образовательная подготовка специалистов

Для трудоустройства в крупную компанию кандидату потребуется высшее образование в сфере PR, менеджмента или журналистики. Выпускника колледжа могут принять на стажировку или место помощника PR-менеджера. Специалистам с высшим непрофильным образованием достаточно будет закончить курсы в своем городе за 1-3 месяца, зато для выхода на международную арену понадобится диплом бизнес-школы или образование за рубежом.

Как получить гранд на учебу за границей, читайте здесь.

 

Куда устроиться выпускнику по специальности

Совет для молодых специалистов – обратить внимание на крупные компании, структура которых включает целые PR-отделы, и штабы известных партий. Запасной вариант – рекламные агентства, телестудии и радиостанции, организации, взаимодействующие со звездами шоу-бизнеса. В формировании положительного имиджа нуждаются государственные структуры, региональные и городские власти, офисы и представительства банков.

Новичку не стоит рассчитывать на большую зарплату: 20-30 тыс. рублей – нормальный доход регионального пиарщика. Однако с опытом уровень дохода значительно возрастет: до 30-50 тыс. в регионах, 50-70 в Москве.

Где и как искать работу в пиаре, смотрите здесь:

Leave a Comment

Добавить комментарий Отменить ответ