Какая реклама работает? Эффективность рекламы в различных видах бизнеса.
Маркетологи советуют для продвижения проекта, фирмы или магазина использовать все доступные способы и методы рекламы. Но как понять, какая реклама работает, а какая нет? А также, что делать, когда бюджет на рекламу ограничен?
10 золотых правил рекламы
Для начала разберемся, реклама — что это? Реклама — это направление маркетинговых коммуникаций, стимулирующее потребление товаров или услуг для целевой группы.
Известный автор книг по менеджменту, маркетингу и продажам Дэн Кеннеди установил 10 золотых правил рекламы, которые на сегодняшний день актуальны как никогда. Мы выделили среди них 5 принципов, подходящих для любой сферы деятельности.
- 1.Каждая реклама должна содержать предложение купить.
- 2.Каждое рекламное сообщение должно содержать причину, по которой купить нужно именно сейчас.
- 3.В рекламе должна быть инструкция о том, как сделать покупку.
- 4.Все рекламные тексты должны быть точными и качественными, а не расплывчатыми и описательными.
- 5. Все действия по рекламе должны отслеживаться и анализироваться.
Теперь давайте рассмотрим мнение автора подробнее.
- Цель любой рекламы — не просто привлечь покупателя, нет. Цель рекламы в том, чтобы заставить его купить ваш товар или воспользоваться услугой. Клиент после просмотра сайта или рекламы должен получить в голове картинку того, какую выгоду он получит и какие эмоции испытает, когда сделает покупку. Чем это получится интереснее, необычнее, заманчивее, тем больше такая реклама привлечет клиентов. Как ни странно, но большинство компаний в рекламе пишут о себе и своей деятельности, не давая предложение о покупке.
- Написать в рекламе предложение купить — это только первый шаг к реальной покупке. Следующей задачей будет побудить покупателя сделать покупку прямо сейчас, не давая ему опомниться.
- Клиент должен четко понимать, что ему сделать, чтобы купить. Инструкция должна быть легкой, простой и понятной.
- Рекламный текст должен цеплять, обращаться к проблемам и потребностям, предлагая конкретное решение, сразу решающее проблемы.
- Все действия маркетологов и реакция клиентов должны отслеживаться, иначе как мы сможем понять, какой маркетинговый инструмент сработал?
Теперь поговорим о том, какая реклама будет наиболее эффективна в различных отраслях бизнеса.
Бизнес по продаже и установке пластиковых окон
Конкуренция в этом бизнесе высокая, причем все фирмы предлагают приблизительно аналогичный товар за ту же цену. Следовательно, ваша маркетинговая стратегия должна быть яркой. Но это не значит, что основные средства нужно выделять на наружку. Как раз, нет. На наружную рекламу выделяйте самый минимум. Ваша реклама должна быть размещена в газетах, на радио, телевидении и в сети. Вся реклама должна быть стилизована под один тип, который должен быть одинаково узнаваем как в газете, так и на телевидении.
Задача рекламы — уведомить покупателя о услугах, которые вы предлагаете, а также рассказать, почему он должен доверять именно вам. Для повышения доверия покупателей можно заказать рекламные статьи в газетах, на известных сайтах, а также новостной репортаж по телевидению, в которых рассказать о преимуществах, которые получит клиент, если закажет ваши услуги.
Бизнес по строительству домов
Если деятельность вашей фирмы связана с дорогостоящими товарами или услугами, наиболее подходящий для вас вид рекламы — наружная. Основная часть расходов на рекламу должна уходить на крупные уличные баннеры, щиты и растяжки вдоль городских улиц, шоссе и дорог, ведущих за город. А вот объявления в наземном транспорте и на остановках в этом случае не так эффективны.
В сети можно воспользоваться целевой контекстной рекламой, а также заказать серию положительных отзывов о вашей фирме на авторитетных ресурсах и в социальных сетях (партизанский маркетинг).
Магазин женской одежды
В таких магазинах особое внимание нужно уделять качеству обслуживания клиентов. Рекомендуется постоянная работа с персоналом, тренинги стандартов обслуживания, приемов этикета и вежливости. Кроме повышения качества обслуживания можно ввести также систему дисконтных карт, e-mail и sms рассылку.
Услуги по продаже и аренде недвижимости
Услуги агентств недвижимости отличает высокий объем конкуренции, поэтому на рекламу агентством должно выделяться довольно много денег. К тому же, агенство должно обязательно иметь активно работающий сайт и профили в социальных сетях.
Также не стоит пренебрегать и наружной рекламой. Это могут быть билборды в людных местах города, реклама на остановках и транспорте, а также в специализированных рубриках газет и сайтов объявлений.
Услуги такси
Основные требования клиентов службы такси — это скорость передвижения и комфорт. Это и должна отражать реклама, которую вы размещаете. Для этого можно использовать все виды наружной рекламы, например, щиты и растяжки вдоль дорог.
Для того, чтобы клиенты могли запомнить телефонный номер службы, обязательно прокрутите серию рекламных роликов на радио, содержащих созвучный номеру слоган.
Можно также выпустить дисконтные карты для постоянных клиентов, благодаря которым можно воспользоваться бесплатной поездкой.
Самое важное, что предстоит сделать владельцу службы такси — это обучить персонал быть вежливыми и приветливыми с пассажирами, следить за чистотой своих автомобилей и внешним видом.
Помимо постоянной рекламы, в любом виде бизнеса эффективными оказываются праздничные и
В помощь маркетологам следующее видео: