Часть 12. Развитие памяти и концентрации. Как легко запомнить информацию?
У развитого человека, умеющего организовать и развивать свои умственные способности, обязательно должна быть хорошая память. Как легко запомнить информацию и хранить ее в своей памяти? Именно об этом мы и поговорим в этой части Курса развития памяти и концентрации.
Каждый человек в состоянии улучшить свою память. Каждый человек в состоянии привить себе способность легко запомнить любую информацию. Для этого все, что мы будем запоминать, мы должны связать ассоциациями со знакомыми нам предметами или важными событиями. Ученые доказали, что все, что у нас в памяти в настоящее время, мы сами того не осознавая запоминали подобным образом.
В вашей жизни наверняка случались моменты, когда происходящие события, вещи или люди вам что-то или кого-то напоминали. Иногда даже это были совсем не связанные на первый взгляд вещи. Однако связь все же была, иначе вы бы не вспомнили то самое похожее событие. Причем запоминание информации произошло подсознательно. Если же мы выработаем у себя привычку запоминать информацию сознательно, мы узнаем секрет как легко запомнить информацию.
Если мы будем мыслить организованно и систематизировано, процесс запоминания изменится и будет значительно отличаться от того, как вы запоминали раньше. Возьмем, к примеру, 12 слов:
- книга,
- цветок,
- сигарета,
- очки,
- ботинок,
- чемодан,
- машина,
- часы,
- бейсбольный мяч,
- ручка,
- галстук,
- корабль.
Можете ли вы запомнить все эти слова в указанном порядке прочитав один раз? Маловероятно, если вы ранее не тренировали свою память. В этой части курса мы дадим вам ключ к запоминанию слов в указанном порядке и обратно.
Итак, запоминание любой информации происходит ассоциативно, то есть мысленно связываются друг с другом два предмета. Чтобы запоминание прошло быстрее и эффективнее, ассоциацию лучше всего сделать в смешной и необычной форме. Как ни странно, но человеческая память такова, что запоминание необычных и странных вещей происходит быстрее и событие врезается в память намного дольше правильного и привычного.
Теперь объединим 1 и 2 слова — «книгу» и «цветок» в нелепую картинку, которой не существует на самом деле. Например, как цветок читает книги или как книги вырастают на стеблях цветков. Выберите наиболее смешную для себя картинку, создайте ее образ и представляйте его три-четыре секунды. Представляя, очень важно именно визуализировать картинку, иначе легко и быстро запомнить информацию не получится. Просмотрев картинку несколько секунд, забудьте о ней и переходите к запоминанию следующих предметов.
Слово № 3 — «сигарета». Чтобы его запомнить, сигарету нужно мысленно связать с цветком. Например, представить себя курящим цветок или цветок курящий сигарету, или как сигареты выросли вместо цветов. Представьте себе самую нелепую картинку на несколько секунд.
Слово № 4 — «очки». Очки нужно привязать к сигарете, формируя последовательную цепочку умозаключений. Сигарета, например, может носить очки или можно одеть на себя очки, сделанные из сигарет.
И так следует придумывать картинки в том порядке, в котором нам необходимо заполнить последовательный ряд. Каждая запоминаемая нами картинка должна представлять собой образ предмета, не встречающийся в реальной жизни, вызывающий смех или удивление. Визуализируемые картинки должны быть четкими и ясными, иначе последовательность слов запомнить не получится.
Какие ассоциации могут быть? Какие картинки мы можем визуализировать в своем сознании?
- Очки+ботинок — Ноги одеты в очки, а не в ботинки. Вы идете в очках, стекла разбиваются на мелкие осколки и разлетаются по дороге. Или огромный ботинок шлепает по дороге в розовых очках.
- Ботинок+чемодан — Вы одели на ноги чемоданы, а ботинки сняли. Или вы открыли маленький чемоданчик, а из него вываливаются сотни ботинок.
- Чемодан+машина — Вы едете на огромном чемодане и крутите руль. Или ваш чемодан сделан в виде машины. Или на машине вместо колес установлены чемоданы. Или водителем на грузовике работает чемодан.
- Машина+часы — Вы рулите часами вместо автомобиля. Или колеса автомобиля сделаны в виде часов. Или часы ведут машину.
- Часы+бейсбольный мяч — Вы играете в бейсбол часами. Или мяч тикает как часы. Или в бейсбол играет команда с часами вместо головы.
- Бейсбольный мяч+ручка — Бейсбольная бита выглядит как ручка. Или шариковая ручка выглядит как бейсбольный мяч. Или очень большая ручка играет в бейсбол с мячом.
- Ручка+галстук — Вы купили галстук в виде ручки. Или повязываете галстук на шею большой надувной ручке. Или делаете записи ручкой на галстуке.
- Галстук+корабль — Вы повесили на шею галстук в виде корабля. Или по морю плавают галстуки вместо кораблей. Или плывет корабль, загруженный множеством галстуков.
А теперь после того, как вы визуализировали все картинки, вы знаете как легко запомнить информацию, а значит можете с легкостью воспроизвести все перечисленные слова. Когда вы начнете думать о книге, вы сразу вспомните о цветке, затем ассоциативный ряд будет переходить к сигарете, далее — к очкам…
Если у вас получилось визуализировать яркие несуразные картинки, можно попробовать воспроизвести ассоциативный ряд в обратном порядке от корабля к книге. Попробуйте это сделать и вы удивитесь результату.
Подобные визуальные образы называют скетчи. Как запоминать информацию с помощью скетчей более подробно расскажет следующее увлекательное видео:
Подобную систему запоминания информации можно использовать в любых случаях, когда важно легко запомнить информацию на длительный период времени, в том числе и длительные речи для выступления на публике.
Следующие статьи курса:
- Часть 13. Развитие памяти и концентрации. Как привлечь людей на свою сторону?
- Часть 14. Развитие памяти и концентрации. Как не бояться выступать перед публикой?
- Часть 15. Развитие памяти и концентрации. Как избавиться от тревоги и беспокойства?
- Часть 16. Развитие памяти и концентрации. Как побороть страх? Пусть ваш страх станет вашим оружием.
- Часть 17. Развитие памяти и концентрации. Заменяем мысли поступками. Как начать действовать?
Курс развития памяти и концентрации Главная страница